Мэри Ричардсон в лондонской Национальной галерее
Мэри Ричардсон в лондонской Национальной галерее. 10 марта 1914 г. канадско-британская феминистка – суфражистка Мэри Ричардсон изрезала мясницким ножом известную картину «Венера перед зеркалом» кисти испанского художника Д. Веласкеса, которая находилась в Национальной галерее в Лондоне, за что её арестовала полиция. Данный акт был одним из проявлений агрессивной тактики по привлечению внимания к деятельности организации Женский социально-политический союз (Women's Social and Political Union, WSPU). Ричардсон заявила, что таким образом протестовала против ареста лидера WSPU Э. Панкхёрст (Richards J. Model citizens and millenarian subjects: vorticism, suffrage, and London's Great Unrest // Journal of Modern Literature. 2014. Vol. 37, № 3. P. 8). В последнее время исследователи рассматривают поступок Ричардсон не только как частный случай суфражистской стратегии, но и пытаются вписать его в более широкий контекст европейского модернизма и футуризма начала 20 в. с его стремлением отказаться от «культа прошлого» (Diamond E. Polly Dick and the politics of «Fisicofollia» // Theatre Research International. 1999. Vol. 24, № 3. P. 264–267; Richards J. Model citizens ... P. 1–17).