Информационная сфера (легальная дефиниция)
Информацио́нная сфе́ра, сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации (абзац 13 ст. 2 Модельного закона о международном информационном обмене, принятого 26 марта 2002 постановлением № 19-7).
Под информационной средой понимается также совокупность средств массовой информации, радио- и телевещание, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, распространяемые с их помощью текстовые и визуальные материалы, информация, а также созданные и создаваемые цифровые архивы, библиотеки, оцифрованные музейные фонды (абзац 11 раздела III Указа Президента РФ от 24 декабря 2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»).
В научной литературе под информационной средой понимают совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также политические, экономические и культурные условия реализации процессов информатизации (Смолян Г. Л. Некоторые ключевые понятия информатизации: категориальный статус и предметная область // Информационное общество. 2015. Вып. 1. С. 7–17).
В Российской Федерации правовую основу регулирования общественных отношений, складывающихся в информационной среде, составляют Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле», Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и др.
Формирование информационной среды является одной из областей реализации задач и основных направлений государственной культурной политики РФ на период до 2030 г. (Стратегия государственной культурной политики на период до 2030, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 № 326-р).