Гудвилл
Гу́двилл (англ. goodwill), стоимость деловой репутации фирмы; неосязаемый основной капитал. В профессиональной оценке под гудвиллом понимается величина, на которую стоимость бизнеса превышает рыночную стоимость материальных активов предприятия и части нематериальных активов, отражённых в бухгалтерской отчётности. Гудвилл возникает, когда компания получает стабильные, высокие прибыли, и её прибыль на активы (или на собственный капитал) выше среднеотраслевого уровня. Гудвилл принимается на баланс только в момент смены владельца предприятия (перехода права собственности) и является неамортизируемым активом (активы, не подлежащие амортизации в бухгалтерском учёте, перечислены в п. 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, а активы, на которые не начисляется амортизация в целях налогообложения прибыли, – в п. 2 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации; примером неамортизируемого имущества как в бухгалтерском, так и в налоговом учёте является земля).