Горпкор
Горпко́р (англ. gorpcore; кемпинг-шик, англ. camping-chic), стиль в одежде, характеризуется ношением туристической экипировки в пределах города. Основной принцип стиля – приоритет практичности и удобства над красотой. Для производства такой одежды и аксессуаров используются «умные» материалы и фурнитура: водоотталкивающие и терморегулирующие ткани, светоотражающие элементы, сверхпрочные застёжки.
Впервые слово «горпкор» появилось в статье американского журналиста Дж. Чена для онлайн-журнала The Cut (Chen. 2017). Оно образовано от английского акронима GORP (good old raisins and peanuts – старый добрый изюм с орехами), которым обозначают сухой паёк.
До того как лидеры мнений оценили высокое качество и универсальный характер походной продукции, предметы гардероба, соответствующие горпкор-эстетике, были представлены в ассортименте специализированных брендов с середины 20 в., но не находили применения, отличного от своего прямого назначения. Интерес к одежде со стороны пользователей продиктован практичностью кроя, прочностью и технологичностью материалов, универсальностью продукции и высоким качеством её исполнения.
Всплеск популярности стиля горпкор приходится на 2017 г. Это обусловлено продолжением тренда на нормкор и теквир. Спрос на одежду для активного отдыха многократно вырос в 2020 г. из-за повсеместного введения локдауна в связи с пандемией COVID-19. Ограничение свободы передвижения пробудило тоску по активному отдыху. Такой досуг требует специальной экипировки, применение которой можно найти в повседневной жизни.
Гардероб приверженцев горпкора состоит из вещей, популярных среди любителей хайкинга, кемпинга и других способов отдыха вдали от города. Основу составляют: флисовые олимпийки, тонкие пуховики и жилетки, шорты и брюки с обилием карманов, вместительные рюкзаки, панамы и обувь на устойчивой подошве. Можно также выделить несколько стилистических особенностей горпкора: яркая палитра цветов; свободные силуэты, пригодные для высокоподвижного образа жизни; многослойность образов, обусловленная необходимостью подготовки к любым погодным условиям; использование кулиски в качестве застёжки ввиду простоты конструкции; размещение логотипов на видных местах.
По состоянию на 2021 г. горпкор оставался актуальным трендом, стилистика которого была востребована на мировых подиумах. «Вещи для туристов» присутствуют в коллекциях как специализированных брендов, так и знаменитых модных марок вроде Gucci, GANNI, Moncler и др. Всё больше потребителей признают универсальность кемпинг-экипировки – в этом смысле горпкор является продолжением тренда ультракэжуал. Выбор в пользу горпкора символизирует торжество комфорта над эстетикой.