«Форд против Феррари»
«Форд против Феррари». Автомобильную гонку во французском г. Ле-Ман, которая проводится с 1923 г., называют гонкой на выживание. Кто проедет большее расстояние по трассе «Сарта» за 24 часа, тот и чемпион. Победит не только машина и те три гонщика, которые прошли это испытание за рулём, сменяя друг друга, а вся многочисленная команда из владельцев, спонсоров, конструкторов, инженеров, механиков, готовящая гоночный болид в течение года (или нескольких лет). В такой работе не может быть мелочей: порой успех зависит от одного лишнего килограмма веса, одной случайно недокрученной гайки, одного неверного движения гонщика, маленькой заминки на пит-стопе. Победа – это не просто лишний кубок в шкафу чемпионов и фотографии в газетах, это престиж фирмы, дополнительные контракты, новые заказы.
6 лет фирма «Феррари» не знала себе равных в Ле-Мане, пока на смену ей не пришла команда «Форд» и 4 года подряд финишировала здесь первой. О переломном моменте многолетнего соперничества двух знаменитых автомобильных титанов на трассе «Сарта» в 1966 г. рассказывает двухчасовой художественный фильм «Форд против Феррари» (режиссёр Дж. Мэнголд, США, 2019).
У внука основателя компании «Форд Моторс» Генри Форда II появилось желание стать первым не только в бизнесе, но и на гоночных трасах, и он обратился к Э. Феррари с предложением выкупить его компанию – самую известную на тот момент в мире автомобильного спорта. Но в результате он получил не только отказ, но и известие о сделке «Феррари» с «Фиатом». Форд решил любой ценой добиться победы над «Феррари» в Ле-Мане. Он не жалел денег на создание нового мотора, привлёк к работе лучших специалистов, в том числе инженера и автогонщика К. Майлза, который готов был работать круглосуточно, чтобы довести машину до совершенства. В конце концов, пройдя полосу неудач, победив в американском аналоге Ле-Мана – марафоне «24 часа Дейтоны», болид Майлза уверенно возглавил гонку во Франции. Ещё несколько километров по свободному шоссе и сбудется его мечта – победить в Ле-Мане! Где-то за ним следовали ещё две машины компании «Форд», а все три машины «Феррари» сошли с трассы. Генри Форд II уже начал принимать поздравления, но тут кто-то из приближённых автомобильного магната навёл босса на мысль, что неплохо бы для полного триумфа пересечь финишный створ трём болидам одновременно. Майлз получил команду затормозить и дождаться товарищей по команде. В итоге все три машины одновременно пересекли финиш, а болид Майлза был на полколеса быстрее… Но в это время по радио последовало объявление судей, что победителем признаётся другая машина Форда, которая стартовала на несколько метров дальше и проехала более длинную дистанцию. Последовало личное разочарование Майлза на фоне общего ликования команды «Форда». Через два месяца К. Майлз погиб при испытаниях нового мотора.