Актёры

Экгоф Конрад

Э́кгоф Ко́нрад, Ханс Кон­рад Дит­рих Экхоф (Hans Conrad Dietrich Ekhof) (12.8.1720, Гам­бург – 16.6.1778, Го­та), немецкий ак­тёр, те­ат­раль­ный дея­тель.

В 1739 г. по­сту­пил в труп­пу И. Ф. Шё­не­ма­на, га­ст­ро­ли­ро­вав­шую по северо-германским кня­же­ст­вам (де­бю­ти­ро­вал в январе 1740). В 1753 г. от­крыл в Шве­ри­не Ака­демию ак­тёр­ско­го искусства; Экгофа на­зы­ва­ли «от­цом не­мец­ко­го ак­тёр­ско­го ис­кус­ст­ва». В 1760–1970-х гг. в труп­пах К. Э. Ак­кер­ма­на, А. Зей­ле­ра. В 1767–1769 гг. в Гам­бург­ском национальном те­ат­ре. Лю­би­мый ак­тёр и еди­но­мыш­лен­ник , уча­ст­ник его те­ат­раль­ных ре­форм. С 1775 г. в при­двор­ном те­ат­ре Го­ты, об­ра­зо­вал од­ну из пер­вых ста­цио­нар­ных те­ат­раль­ных трупп в ис­то­рии Гер­ма­нии. Иг­ру Экгофа от­ли­чал не­обы­чай­но тон­кий и под­роб­ный ри­су­нок ро­ли, по­зво­ляв­ший в выс­шей сте­пе­ни на­ту­раль­но изо­бра­жать эмо­ции. Наи­бо­лее зна­чительные ро­ли: Бе­вер­лей («Иг­рок» ), Эван­дер («Олинт и Соф­ро­ния» И. Ф. фон Кро­нег­ка), Одо­ар­до («Эми­лия Га­лот­ти» Лес­син­га).

  • Исследователи театрального искусства