Дорожный просвет
Доро́жный просве́т, клиренс (от англ. ground clearance), расстояние от уровня земли (опорной плоскости) до наиболее низко расположенного элемента конструкции автомобиля, исключая колёса (обычно это расстояние до картера или его защиты); один из параметров, характеризующий проходимость автомобиля. Величина дорожного просвета зависит от назначения и особенностей эксплуатации автомобиля. Например, для легковых автомобилей дорожный просвет составляет 150–210 мм, для автобусов и грузовых автомобилей – 200–330 мм, для автомобилей высокой проходимости – до 400–450 мм. Более низкий дорожный просвет позволяет уменьшить высоту центра тяжести автомобиля и, соответственно, обеспечивает более высокую скорость и устойчивость автомобиля на поворотах трассы; более высокий дорожный просвет облегчает езду по бездорожью, но делает автомобиль менее безопасным на автострадах. В середине 1950-х гг. появились автомобили, в которых водитель мог по собственному усмотрению (в зависимости от условий эксплуатации) ступенчато изменять дорожный просвет, повышая тем самым активную безопасность автомобиля на шоссе или увеличивая проходимость автомобиля на ухабистых трассах. С конца 1990-х гг. разрабатываются модели автомобилей, в которых дорожный просвет не только поддерживается постоянным (независимо от количества пассажиров и багажа), но и автоматически регулируется в зависимости от скорости движения, качества дорожного покрытия и стиля езды. Диапазон изменений дорожного просвета до 140 мм. Например, у полноприводной модели Audi Allroad Quattro при стандартном дорожном просвете в 192 мм на скорости свыше 80 км/ч автоматически устанавливается величина дорожного просвета 167 мм, а после достижения 120 км/ч – 142 мм; при снижении скорости происходит обратный процесс.