Буруллек
Бурулле́к (Bouroullec), французские промышленные дизайнеры; братья.
Ронан Буруллек (Ronan Bouroullec; род. 18.2.1971, Кемпер, регион Бретань) в 1989–1991 гг. учился в Высшей национальной школе декоративных искусств (ENSAD) в Париже, затем в Национальной высшей школе прикладных искусств и ремёсел (ENSAAMA). В 1991 г. открыл собственную студию дизайна. В 1997 г. его пригласил к сотрудничеству владелец итальянской мебельной компании Cappellini Дж. Каппеллини, и Р. Буруллек получил возможность воплотить несколько своих ранних проектов: вазу-юлу «Soliflor» («Monofiore»; рассчитана на один цветок) и серию ваз «Combinatory Vases», собиравшихся по принципу конструктора. Он также разработал для этой фирмы кухонный гарнитур «Disintegrated Kitchen», где каждый предмет мебели был самостоятельным и не требовал специального монтажа.
Эрван Буруллек (Erwan Bouroullec; род. 15.3.1976, Кемпер) в 1990-х гг. учился в Высшей национальной школе искусств Париж-Сержи (ENSAPC), в 1998 г. начал работать вместе с братом.
В 1999 г. братья Буруллек основали в Париже дизайнерское бюро Ronan & Erwan Bouroullec, где заняты проектированием мебели, предметов для декора интерьера, светильников, посуды и текстиля. С 2000 г. дизайнеры сотрудничают с парижской Галереей Крео, где показывают предметы, выпущенные в единственном экземпляре или ограниченной серией (т. н. коллекционный дизайн): спальная кабина «Lit Clos» (2000, название отсылает к традиционной кровати-шкафу), светильники «Chaînes» (2016), столы «Y-122» (2016), вазы «Losanges» (2017) и др. В числе других партнёров бюро – компании: Artek, Hansgrohe, Cappellini, Flos, Glas Italia, Hay, Iittala, Kartell, Kvadrat, Ligne Roset, Magis, Samsung, Vitra.
Выверенный стиль дизайнеров отличают аскетизм, экономия форм и материалов, визуальная скромность и утончённость. На творчество Р. и Э. Буруллеков повлияли Дж. Моррисон, Э. Соттсасс и А. Бранци. Благодаря лаконичному дизайну работы братьев органично вписываются в жилые и общественные интерьеры: диваны «Basket» (2005), стул «Vegetal Chair: Blooming» (2008), набор посуды «Ovale» (2010), светильники «Aim» (2013), садовая мебель «Palissade Collection» (2015), стол «Nesting Table» (2016), декоративные скульптуры птиц «L’Oiseau» (2017), стулья «Rope» (2020). Дизайнеры часто используют модульный принцип в стеллажах («Brick», 2000; «Self Shelf», 2004), объёмных полотнах-панно («Clouds», 2009) и иных работах, например в коллекции сантехники и другого оборудования для ванной комнаты «Axor» из 85 предметов (2010, для компании Hansgrohe) или вазах серии «Découpage» (2020). В ряде проектов применены традиционные ремесленные техники: коллекция предметов интерьера «Wajima» (2009, для Галереи Крео, совместно с компанией Japan Brand) создана в сотрудничестве с ремесленниками из японского города Вадзима в традиционной технике лака; ковры-килимы из серии «Losanges» (2011, 2013) сотканы пакистанскими мастерами.
Одно из важнейших направлений в работе братьев – создание комфортной офисной мебели. Основополагающие принципы в их проектах этого типа – мобильность и многофункциональность. Так, офисная мебель из серии «Joyn» (с 2002, для компании Vitra) позволяет с помощью аксессуаров и стандартизованных деталей сконструировать общее рабочее пространство любой формы для большой группы сотрудников или, напротив, уединиться в камерной обстановке за ширмой («Joyn Hut», 2004). Дизайнеры также разрабатывают предметы мебели и дизайна, позволяющие создать приватное пространство внутри офиса: декоративные ширмы «Algues» (2004), диваны и кресла серий «Orgatec» (2006) и «Alcove» («Alcove Sofa», 2006; «Alcove Highback Sofa», 2007; «Alcove Plume», 2013 и др.) с высокой спинкой-перегородкой, скрывающей сидящего от посторонних глаз и заглушающей звуки. К этой линии относится и многофункциональная сборная конструкция Г-образной формы «Grid» (2019), которая совмещает в себе рабочий стол, спальное место и зону отдыха.
Помимо проектирования мебели, Р. и Э. Буруллеки занимаются дизайном коммерческих интерьеров, например: для бутика одежды A-Poc Boutique в Париже (2000), обувных магазинов Camper в Париже и Копенгагене (оба 2009), ресторана «Дос Палильос» (2009, при берлинском отеле «Каза Кампер»), в котором посетители имеют возможность наблюдать за работой поваров.
Среди архитектурных проектов: плавучий дом-баржа для художников Национального центра графики и искусства печати в Париже (2006, совместно с архитекторами Ж.-М. Фино и Д. Даверсеном), киоски для девелоперской компании Emerige (2015), которые разбираются за 3 часа и легко транспортируются; беседка-бельведер (2020) в Рене, открывающая новые панорамы города с реки.
Для выставки «Rêveries Urbaines» (2016) в музее дизайна Vitra (г. Вайль-ам-Райн, Германия) братья Буруллек создали макеты – проекты обустройства городских зелёных зон. Варианты гармоничного соединения природы и промышленного дизайна архитекторы предложили в инсталляциях «Ring & Ruisseau» (2018) на территории кампуса Vitra в Вайль-ам-Райне и «Trois Rings» (2019) на одной из площадей в Пуатье.