«Автострада Солнца»
«Автострада Солнца» (L'Autostrada del Sole; А1). Самая длинная действующая итальянская автомагистраль, основная меридиональная ось итальянской автодорожной сети. Связывает Милан с Неаполем, проходя через Парму, Болонью, Флоренцию, Орвието, Рим и Казерту. Соединяет города Тирренского побережья Италии, идёт параллельно «Адриатической» автостраде А14. «Автострада Солнца» является частью европейских маршрутов Е35 (Нидерланды – Германия – Швейцария – Италия) и Е45 (Норвегия – Финляндия – Швеция –Дания – Германия – Австрия – Италия). Общая протяжённость составляет 760 км. Является первой 4-полосной дорогой в Италии, стала стандартом для других итальянских дорог (Menduni E. L'Autostrada del Sole // Stagniweb).
В рамках создания проекта «Автострада Солнца» 4 крупные итальянские компании (Italcementi, Agip, Fiat и Pirelli) объединились в SISI (Italian Road Initiatives Company). Компания передала проект государству, и в 1955 г. министр общественных работ, инженер Джузеппе Ромита, запустил многолетнюю программу строительства автомагистрали для всей страны. Эта программа рассматривала «Автостраду Солнца» в качестве ориентира и включала в себя соединительные автотрассы, которые должны были быть построены впоследствии для всех других городов. Строительство было начато в Милане 19 мая 1956 г. (участок доходил до Пьяченцы).
Полный путь из Милана в Неаполь открыт 4 октября 1964 г. (включая апеннинский участок между Болоньей и Флоренцией). Участок между Римом и Неаполем первоначально обозначался как А2, но был включён в А1 после открытия объездной дороги от Фьяно-Романо до Сан-Чезарео 21 июля 1988 г. (Autostrada del Sole).
С появлением «Автострады Солнца» произошло развитие автомобильного транспорта в Италии; до этого основное внимание уделялось железнодорожным сетям и связанной с ними инфраструктуре.