#Звания и должности Академии художеств в России (с 1764)Звания и должности Академии художеств в России (с 1764)Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЗвания и должности Академии художеств в России (с 1764)Звания и должности Академии художеств в России (с 1764)Найденo 3 статьиУчёные званияУчёные звания Назначенный в академики Императорской Академии художествНазна́ченный в акаде́мики Импера́торской Акаде́мии худо́жеств (предназначенный, т. е. готовящийся, в академики; с 1830 также кандидат в академики), в последней трети 18 – 1-й трети 19 вв. низшее звание Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, затем, в конце 1-й трети – 2-й трети 19 в., одно из её званий, занявшее место между академиком и неклассным, или свободным, художником, аналогичное по статусу званию классного художника.Учёные звания Советник Императорской Академии художествСове́тник Импера́торской Акаде́мии худо́жеств (Академии советник), одно из званий Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге в последней трети 18 – 2-й трети 19 вв. Установлено привилегией и уставом Академии художеств, утверждёнными 4(15) ноября 1764 г. императрицей Екатериной II. Присуждалось художникам, писавшим в любом жанре, помимо исторического (портретистам, пейзажистам, живописцам, работавшим в бытовом жанре, жанрах натюрморта, перспективной и батальной живописи), гравёрам и мастерам миниатюры, имевшим звание академика Императорской Академии художеств; после избрания в советники академик выбывал из списков академиков Академии художеств. Присваивалось тайным голосованием – большинством голосов членов академического Собрания (после 1802 в ряде случаев за представленную работу). Фактически соответствовало званию адъюнкт-профессора Императорской Академии художеств, однако в общей иерархии академических званий считалось чуть ниже его; до 1802 г. являлось высшим званием для художников, работавших не в историческом жанре, гравёров и миниатюристов (единственное исключение – И. Ф. Гроот, избранный почётным вольным общником Императорской Академии художеств). До 1802 г., согласно Уставу 1764 г., давалось ограниченному числу лиц (до 6 человек могли одновременно иметь звание; затем это ограничение снято). Впервые присуждено 3(14) января 1766 г., первый обладатель – И. Ф. Гроот; среди иных обладателей: портретисты К. И. Головачевский (1766), Д. Г. Левицкий (1776), В. Л. Боровиковский, С. С. Щукин (оба – 1802), А. Г. Варнек (1814), О. А. Кипренский (1815), пейзажисты С. Ф. Щедрин (1785), М. М. Иванов (1799), мастер перспективной живописи Ф. Я. Алексеев (1802); гравёры А. (А. Я.) Радиг (1794), Н. И. Уткин (1818), С. Ф. Галактионов (1830); миниатюрист П. Г. Жарков (1785).Должности «Гридорованья академик»: имел ли Е. П. Чемесов звание академика Академии художеств в Санкт-Петербурге?«Гридорованья академик»: имел ли Е. П. Чемесов звание академика Академии художеств в Санкт-Петербурге? В литературе, посвящённой истории русского искусства 18 в., широко распространена информация о получении гравёром Е. П. Чемесовым в 1762 г. звания академика Академии художеств в Санкт-Петербурге за гравирование неоконченного портрета императрицы Елизаветы Петровны кисти итальянского живописца П. А. Ротари (портрет ныне в Русском музее, Санкт-Петербург) (например: Лазаревский. 1948. С. 13; Коростин. 1952. С. 25; Кончин. 1998. С. 35; Малиновский. 2006. С. 68). Встречаются также сведения и о лишении Чемесова этого звания в 1765 г. (Лазаревский. 1948. С. 21; Кончин. 1998. С. 38). Вместе с тем само звание академика Академии художеств, не связанное со службой и преподаванием в ней, было установлено после отделения Академии художеств от Московского университета [указ Екатерины II от 2(13) марта 1763] при даровании ей императрицей 4(15) ноября 1764 г. особого статуса (слово «Императорская» с тех пор официально включено в название), а первые академики были избраны лишь летом 1765 г.