#Живописцы Франции 19 в.
Живописцы Франции 19 в.
Тег

Живописцы Франции 19 в.

Живописцы Франции 19 в.
Найденo 4 статьи
Живописцы
Мане Эдуар
Мане́ Эдуа́р (1832–1883), французский живописец и график. Создавал произведения на бытовые и исторические темы, переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров («Завтрак на траве», «Олимпия», обе – 1863). Работам Мане присущи свежесть и острота восприятия («Завтрак в мастерской», 1868; «Бар в "Фоли-Бержер"», 1881–1882). Был близок французским импрессионистам, в 1870-х гг. обратился к светлой пленэрной живописи («Аржантёй», 1874). Один из основоположников модернизма в изобразительном искусстве.
Эдуар Мане. Автопортрет с палитрой. 1878
Живописцы
Буланже Луи
Буланже́ Луи́, Луи Кандид Буланже (Louis Candide Boulanger) (11.3.1806, Верчелли, департамент Сезия, ныне Италия – 5.3.1867, Дижон), французский живописец, иллюстратор, гравёр и литограф эпохи романтизма. Поступил в Высшую школу изящных искусств в Париже в 1821 г., где обучался у Г. Гийон-Летьера и Э. Девериа. Широкую известность получил после Салона 1827 г., где выставлялась его картина «Пытка Мазепы» на сюжет поэмы Дж. Байрона (ныне хранится в Музее изящных искусств, Руан). Сблизился с кругом писателей-романтиков, в том числе и В. Гюго, с которым Буланже дружил до конца своей жизни. Создал портреты В. Гюго, О. де Бальзака, А. Дюма-отца и др., живописные и графические произведения на исторические и литературные сюжеты, эскизы театральных костюмов, декоративные панно в духе полотен П. Веронезе и Дж. Б. Тьеполо для отеля Малер в Париже (1846–1851, Музей Карнавале, Париж), а также алтарные образы («Души чистилища» и «Спасённые души» для церкви Сен-Рок, Париж, 1850). Творчество Ф. Гойи оказало заметное влияние как на стилистику, так и на сюжетно-тематический спектр работ Буланже-гравёра: он нередко обращался к характерным для «тёмного романтизма» оккультным сюжетам (литографии «Круг шабаша», 1828, «Призраки», 1829, и т. д.). Кроме того, создавал сцены охоты, созвучные работам Э. Делакруа и других художников-ориенталистов. Директор Школы изящных искусств и Музея изящных искусств в Дижоне (1860–1867). Кавалер ордена Почётного легиона (1840).
Искусство