#Театральные критикиТеатральные критикиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТеатральные критикиТеатральные критикиНайденo 3 статьиИздателиИздатели Суворин Алексей СергеевичСуво́рин Алексе́й Серге́евич (1834–1912), российский журналист, издатель, прозаик, театральный критик, драматург. Дворянин. Отец Б. А. Суворина и М. А. Суворина. Окончил Михайловский кадетский корпус в Воронеже (1851) и специальные классы Дворянского полка в Санкт-Петербурге (1853). Учитель истории и географии Бобровского (1854–1859) и Воронежского (1859–1961) уездных училищ. Секретарь редакции газеты «Русская речь» (1861–1862). Секретарь редакции газеты «Санкт-Петербургские ведомости» (1863–1874). Журналист газеты «Биржевые ведомости» (1875–1876). С 1876 г. издатель (до 1878 совместно с В. И. Лихачёвым) и главный редактор газеты «Новое время». Один из основателей (1895) и руководитель театра Литературно-артистического кружка (с 1899 театр Литературно-художественного общества, с 1912 – имени А. С. Суворина). Один из основателей (1901) и член совета «Русского собрания». Владелец крупной библиотеки объёмом свыше 40 тыс. томов.Режиссёры Евреинов Николай НиколаевичЕвре́инов Никола́й Никола́евич (1879–1953), российский режиссёр, драматург, теоретик и историк театра. Из рода Евреиновых. Сотрудничал с театром В. Ф. Комиссаржевской (1908), где впервые применил сценический принцип монодрамы, показав события глазами главной героини. Организатор (совместно с Н. В. Дризеном, 1907–1908) и главный режиссёр (1911–1912) Старинного театра. Представления вызвали большой общественный резонанс, будучи результатом органического соединения научного и художественного подхода к сценическому искусству. Принимал участие в создании театров миниатюр в Санкт-Петербурге: «Весёлый театр для пожилых детей» (1909), «Бродячая собака» (1912), «Привал комедиантов» (1916), в которых поставил около 100 миниатюр и пьес, в том числе собственных. Главный режиссёр театра «Кривое зеркало» (1910–1914). С 1925 г. в эмиграции, жил во Франции. Автор работ по философии и теории театра, фундаментального труда «История русского театра» (1953). Театральные идеи Евреинова предвосхитили многие теории и практики 20 в. – «театр жестокости» А. Арто, «бедный театр» Е. Гротовского, концепцию «чистой формы» С. И. Виткевича и др.Театроведы Заславский Григорий АнатольевичЗасла́вский Григо́рий Анато́льевич (род. 1967), российский театровед, критик, журналист, театральный менеджер, заслуженный деятель искусств РФ (2021). Кандидат филологических наук (2011), доцент (2020). В 1993–2001 и 2002–2016 гг. в «Независимой газете» – прошёл путь от обозревателя до заведующего отделом культуры. С 2016 г. ректор ГИТИСа. Автор книг и научных статей. В 2011–2016 гг. член Общественного совета Министерства культуры РФ, руководитель Рабочей группы по театру. Премия Москвы в области литературы и искусства (2010).