#Театральные антрепренёры 19 в.
Театральные антрепренёры 19 в.
Тег

Театральные антрепренёры 19 в.

Театральные антрепренёры 19 в.
Найденo 6 статей
Музыканты
Брыкин Степан Васильевич
Бры́кин Степа́н Васи́льевич (1861/1862–1912), российский певец (баритон), педагог, антрепренёр. Сын сельского учителя. Учился в Московском университете на юридическом факультете. Брал уроки пения у Д. М. Леоновой. На оперной сцене дебютировал в конце 1880-х гг. в Вильно (ныне Вильнюс, Литва). В 1891–1893 гг. солист Мариинского театра, в 1893–1894 гг. выступал в Киевской опере, в 1894–1896 гг. – в Харькове, в сезоне 1896/1897 – в Опере С. И. Мамонтова, в 1897–1901 гг. – в оперных театрах Саратова, Казани, Москвы (театр сада «Эрмитаж»). Пел партии преимущественно лирического плана. Среди лучших: Онегин, Елецкий, Мазепа («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа» П. И. Чайковского), Демон (одноимённая опера А. Г. Рубинштейна), Валентин («Фауст» Ш. Гуно). В 1901 г. оставил сцену по болезни. Преподавал в Музыкальном училище Киевского отделения Русского музыкального общества. С 1902 г. антрепренёр Киевской оперы (совместно с М. М. Бородаем), с 1907 г. вёл дела самостоятельно. Деятельность Брыкина в качестве антрепренёра повысила общий художественный уровень провинциального оперного театра.
Степан Васильевич Брыкин
Музыканты
Дракули Александр Николаевич
Драку́ли Алекса́ндр Никола́евич (настоящая фамилия Дракули-Критикос) (1876–1949), российский оперный певец (бас), антрепренёр. Обучался пению в Московской консерватории (1895–1899, класс А. И. Барцала). Выступал на оперных сценах Москвы (Большой театр, 1901–1902; Свободный театр, 1913), Томска (1903), Киева (1903–1904), Нижнего Новгорода (1905), Саратова (сезон 1906/1907), Санкт-Петербурга (Большой зал консерватории, 1907), Екатеринбурга (1908, 1915), Тифлиса (ныне Тбилиси; 1905) и др. Первый исполнитель партии Черевика в опере М. П. Мусоргского «Сорочинская ярмарка» (1913, Москва, Свободный театр). В репертуаре – партии: Варлаам и Досифей («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Добрыня Никитич («Рогнеда» А. Н. Серова), Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Рамфис («Аида» Дж. Верди). Вёл антрепренёрскую деятельность в Нижнем Новгороде (1905), Санкт-Петербурге (1907), Иркутске (1908), Екатеринбурге (1908), Таганроге, Саратове, Перми (сезон 1914/1915), Астрахани (1916–1917), Самаре, Ярославле, Тамбове (1917). Записывался на грампластинки (8 произведений, фирма «Омокорд»). После 1917 г. жил и работал во Франции.
Музыка
Актёры
Синельников Николай Николаевич
Сине́льников Никола́й Никола́евич (1855–1939), украинский и российский ре­жис­сёр, ак­тёр, те­ат­раль­ный дея­тель, народный артист РСФСР (1934). В 1900–1909 гг. главный режиссёр театра Корша. С 1910 г. (с пе­ре­ры­ва­ми) воз­глав­лял Харь­ков­ский русский дра­ма­тический те­атр. Ока­зал зна­чительное влия­ние на творческое фор­ми­ро­ва­ние М. М. Блюменталь-Тамариной, В. Ф. Комиссаржевской, Л. М. Леонидова, А. А. Остужева, Б. Я. Петкера, М. М. Тарханова и многих др. Ре­фор­ма­тор про­винциального те­ат­ра, опи­рал­ся на прин­ци­пы Московского Художественного театра.
Театр
Режиссёры
Соловцов Николай Николаевич
Соловцо́в Никола́й Никола́евич (1857–1902), российский ак­тёр, ре­жис­сёр, ан­тре­пре­нёр. Сце­ническую дея­тель­ность на­чал в 1875 г. в Ор­ле. В 1884–1891 гг. ор­га­ни­зо­вы­вал ак­тёр­ские то­ва­ри­ще­ст­ва, с ко­то­ры­ми га­ст­ро­ли­ро­вал по Рос­сии. В 1891 г. в чис­ле соз­да­те­лей Товарищества дра­ма­тических ар­ти­стов, за­ло­жив­ше­го ос­но­ву по­сто­ян­но­го русского те­ат­ра в Кие­ве (с 1893 ан­тре­при­за Соловцова) ко­то­рой ру­ко­во­дил до кон­ца жиз­ни, пре­вра­тив в один из луч­ших театров в российской про­вин­ции.
Николай Соловцов. Конец 19 в.