#Театральные антрепренёры 19 в.Театральные антрепренёры 19 в.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТеатральные антрепренёры 19 в.Театральные антрепренёры 19 в.Найденo 6 статейМузыкантыМузыканты Южин Давид ХристофоровичЮ́жин Дави́д Христофо́рович (1863–1923), российский певец (тенор), антрепренёр. В 1901–1908 гг. солист московского Большого театра. Среди исполненных здесь партий: Собинин и Финн («Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Самозванец («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Герман и Ленский («Пиковая дама» и «Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Владимир Игоревич («Князь Игорь» А. П. Бородина), Рауль («Гугеноты» Дж. Мейербера), Джеральд («Лакме» Л. Делиба), Фауст и Ромео («Фауст» и «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Вертер (одноимённая опера Ж. Массне), Фра-Дьяволо (одноимённая опера Д.-Ф.-Э. Обера), Радамес и Манрико («Аида» и «Трубадур» Дж. Верди), Туридду («Сельская честь» П. Масканьи).Музыканты Церетели Алексей АкакиевичЦерете́ли Алексе́й Ака́киевич (1864–1942), князь, оперный антрепренёр. Сын грузинского поэта А. Р. Церетели. Держал антрепризу в Харькове, гастролировал с ней по России. Принял участие в создании Русской оперы в Париже (1929).Музыканты Брыкин Степан ВасильевичБры́кин Степа́н Васи́льевич (1861/1862–1912), российский певец (баритон), педагог, антрепренёр. Сын сельского учителя. Учился в Московском университете на юридическом факультете. Брал уроки пения у Д. М. Леоновой. На оперной сцене дебютировал в конце 1880-х гг. в Вильно (ныне Вильнюс, Литва). В 1891–1893 гг. солист Мариинского театра, в 1893–1894 гг. выступал в Киевской опере, в 1894–1896 гг. – в Харькове, в сезоне 1896/1897 – в Опере С. И. Мамонтова, в 1897–1901 гг. – в оперных театрах Саратова, Казани, Москвы (театр сада «Эрмитаж»). Пел партии преимущественно лирического плана. Среди лучших: Онегин, Елецкий, Мазепа («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа» П. И. Чайковского), Демон (одноимённая опера А. Г. Рубинштейна), Валентин («Фауст» Ш. Гуно). В 1901 г. оставил сцену по болезни. Преподавал в Музыкальном училище Киевского отделения Русского музыкального общества. С 1902 г. антрепренёр Киевской оперы (совместно с М. М. Бородаем), с 1907 г. вёл дела самостоятельно. Деятельность Брыкина в качестве антрепренёра повысила общий художественный уровень провинциального оперного театра.Музыканты Дракули Александр НиколаевичДраку́ли Алекса́ндр Никола́евич (настоящая фамилия Дракули-Критикос) (1876–1949), российский оперный певец (бас), антрепренёр. Обучался пению в Московской консерватории (1895–1899, класс А. И. Барцала). Выступал на оперных сценах Москвы (Большой театр, 1901–1902; Свободный театр, 1913), Томска (1903), Киева (1903–1904), Нижнего Новгорода (1905), Саратова (сезон 1906/1907), Санкт-Петербурга (Большой зал консерватории, 1907), Екатеринбурга (1908, 1915), Тифлиса (ныне Тбилиси; 1905) и др. Первый исполнитель партии Черевика в опере М. П. Мусоргского «Сорочинская ярмарка» (1913, Москва, Свободный театр). В репертуаре – партии: Варлаам и Досифей («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Добрыня Никитич («Рогнеда» А. Н. Серова), Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Рамфис («Аида» Дж. Верди). Вёл антрепренёрскую деятельность в Нижнем Новгороде (1905), Санкт-Петербурге (1907), Иркутске (1908), Екатеринбурге (1908), Таганроге, Саратове, Перми (сезон 1914/1915), Астрахани (1916–1917), Самаре, Ярославле, Тамбове (1917). Записывался на грампластинки (8 произведений, фирма «Омокорд»). После 1917 г. жил и работал во Франции.Актёры Синельников Николай НиколаевичСине́льников Никола́й Никола́евич (1855–1939), украинский и российский режиссёр, актёр, театральный деятель, народный артист РСФСР (1934). В 1900–1909 гг. главный режиссёр театра Корша. С 1910 г. (с перерывами) возглавлял Харьковский русский драматический театр. Оказал значительное влияние на творческое формирование М. М. Блюменталь-Тамариной, В. Ф. Комиссаржевской, Л. М. Леонидова, А. А. Остужева, Б. Я. Петкера, М. М. Тарханова и многих др. Реформатор провинциального театра, опирался на принципы Московского Художественного театра.Режиссёры Соловцов Николай НиколаевичСоловцо́в Никола́й Никола́евич (1857–1902), российский актёр, режиссёр, антрепренёр. Сценическую деятельность начал в 1875 г. в Орле. В 1884–1891 гг. организовывал актёрские товарищества, с которыми гастролировал по России. В 1891 г. в числе создателей Товарищества драматических артистов, заложившего основу постоянного русского театра в Киеве (с 1893 антреприза Соловцова) которой руководил до конца жизни, превратив в один из лучших театров в российской провинции.