#Театр русского зарубежья
Театр русского зарубежья
Тег

Театр русского зарубежья

Театр русского зарубежья
Найденo 3 статьи
Юрий Анненков. Портрет Николая Евреинова. 1920
РежиссёрыРежиссёры
Евреинов Николай Николаевич
Евре́инов Никола́й Никола́евич (1879–1953), российский режиссёр, драматург, теоретик и историк театра. Из рода Евреиновых. Сотрудничал с театром В. Ф. Комиссаржевской (1908), где впервые применил сценический принцип монодрамы, показав события глазами главной героини. Организатор (совместно с Н. В. Дризеном, 1907–1908) и главный режиссёр (1911–1912) Старинного театра. Представления вызвали большой общественный резонанс, будучи результатом органического соединения научного и художественного подхода к сценическому искусству. Принимал участие в создании театров миниатюр в Санкт-Петербурге: «Весёлый театр для пожилых детей» (1909), «Бродячая собака» (1912), «Привал комедиантов» (1916), в которых поставил около 100 миниатюр и пьес, в том числе собственных. Главный режиссёр театра «Кривое зеркало» (1910–1914). С 1925 г. в эмиграции, жил во Франции. Автор работ по философии и теории театра, фундаментального труда «История русского театра» (1953). Театральные идеи Евреинова предвосхитили многие теории и практики 20 в. – «театр жестокости» А. Арто, «бедный театр» Е. Гротовского, концепцию «чистой формы» С. И. Виткевича и др.
Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения
Качаловская группа
Кача́ловская гру́ппа, группа артистов Московского Художественного академического театра во главе с В. И. Качаловым и О. Л. Книппер-Чеховой, уехавшая летом 1919 г. на гастроли в Харьков и оказавшаяся отрезанной Гражданской войной от Советской России. В результате несколько десятков артистов с семьями и детьми год путешествовали по Югу России, а затем через Константинополь перебрались за границу, где их скитания продолжались ещё почти два года. В отсутствие многих ведущих артистов МХАТ пережил очень трудные три сезона. Большинство членов Качаловской группы вернулись в Москву в мае 1922 г., но некоторые по разным причинам остались в Европе.
Театр
Артисты балета
Павлова Анна Павловна
Па́влова А́нна Па́вловна (1881–1931), российская балерина, педагог, балетмейстер. С 1899 г. в Мариинском театре. Сразу обратила на себя внимание М. И. Петипа. Концертный номер «Лебедь» на музыку К. Сен-Санса и балет «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, сочинённые М. М. Фокиным специально для Павловой, вошли в золотой фонд мировой хореографии. Танцевала в Большом театре, участвовала в Русских сезонах С. П. Дягилева в Париже, в постановках А. А. Горского. Тонко чувствуя национальный колорит, с успехом исполняла характерные танцы. В 1910 г. создала собственную труппу. С 1913 г. постоянно жила в Лондоне. В 1914 г. в последний раз выступила в России. Объездила с гастролями Европу, Северную и Южную Америку, Японию, Австралию, выступая до 200 раз за год. Преподавала. Образ Павловой стал символом балетного искусства начала 20 в.
Анна Павлова. 1913