Тег

Скрипачи 19 века

Скрипачи 19 века
Найденo 20 статей
Музыканты
Долмеч Арнольд
До́лмеч А́рнольд (1858–1940), английский инструментальный мастер, скрипач, клавесинист, гамбист, лютнист, музыковед. Один из первых пропагандистов старинной музыки и традиций инструментального исполнительства. Основал инструментальную мастерскую в Хейзлмире, который стал благодаря Долмечу общепризнанным центром аутентичного исполнительства и крупнейшим в Европе центром по производству старинных инструментов; там же учредил фестиваль старинной музыки (1925). Автор исследования «Интерпретация музыки 17 и 18 вв., по материалам современников». Долмечу принадлежит приоритет в аудиозаписи старинной музыки (1920-е гг.). Кавалер ордена Почётного легиона (1938).
Арнольд Долмеч
Музыканты
Соколовский Николай Николаевич
Соколо́вский Никола́й Никола́евич (1865–1921), российский скрипач, альтист, теоретик музыки, педагог. В 1888 г. окончил Московскую консерваторию по классу скрипки И. В. Гржимали, музыкально-теоретические дисциплины изучал у С. И. Танеева. С 1890 г. преподавал там же в классе скрипки и альта (профессор с 1904; в числе учеников по классу скрипки – Р. М. Глиэр), в 1906–1920 гг. преподавал также музыкально-теоретические предметы (обязательное сольфеджио и гармония); вёл класс камерного ансамбля. В 1888–1907 гг. альтист Квартета Московского отделения Императорского Русского музыкального общества. Автор инструктивных сочинений для скрипки (этюды, пьесы), учебных пособий по теории музыки, гармонии, в том числе «Руководства к практическому изучению гармонии. В 3 частях с приложением задач устных, письменных и за фортепьяно (ок. 1000)» (1907–1911, испр. и доп. изд., 1926). Умер в Москве.
Николай Николаевич Соколовский
Музыканты
Массар Ламбер-Жозеф
Масса́р Ламбе́р-Жозе́ф (Lambert-Joseph Massart) (1811–1892), бельгийский скрипач и педагог. Дебютировал в 1822 г. в Королевском театре Льежа. Занимался частно у Р. Крейцера, в 1829 г. поступил в Парижскую консерваторию, в класс композиции (контрапункт и фугу изучал у Ф.-Ж. Фетиса). В 1830-е гг. участвовал в парижских Духовных концертах. Выступал в концертах вместе с Ф. Листом, С. Тальбергом, в составе квартета (способствовал популяризации поздних квартетов Л. ван Бетховена в Париже). Критики (среди них Г. Берлиоз) отмечали техническое совершенство Массара. В 1843–1890 гг. профессор Парижской консерватории. Среди учеников: Г. Венявский, Ф. Крейслер, М.-П. Марсик. Автор дидактического пособия «Искусство работы над этюдами Р. Крейцера» («L'Art de Travailler les Etudes de Kreutzer». 1894).
Ламбер-Жозеф Массар
Музыканты
Крумпхольц Венцель
Крумпхо́льц Ве́нцель (нем. Wenzel Krumpholtz; Вацлав Крумпхольц, чеш. Václav Krumpholtz) (около 1750 – 1817), чешский скрипач. Брат – Ж.-Б. Крумпхольц. Служил в оркестре князя Эстерхази (под руководством Й. Гайдна). С 1796 г. работал в оркестре Венской придворной оперы. Дружил с Л. ван Бетховеном (под впечатлением от смерти Крумпхольца Бетховен сочинил «Песню монахов» на слова из драмы «Вильгельм Телль» Ф. Шиллера для двух теноров и баса). Автор нескольких пьес для скрипки.
Музыка
Музыканты
Марсик Мартен-Пьер
Марси́к Марте́н-Пьер, Мартен-Пьер Жозеф Марсик (Martin-Pierre Joseph Marsick) (1847–1924), бельгийский скрипач и композитор. В 1864 г. окончил Льежскую консерваторию (класс скрипки Ж. Дюпона и Д. Хейнберга). В 1865–1867 гг. учился в Брюссельской консерватории (класс скрипки Ю. Леонара), в 1868–1869 гг. – в Парижской консерватории (класс скрипки Л.-Ж. Массара), в 1870–1871 гг. – в Королевской академической высшей школе музыки (ныне в составе Берлинского университета искусств; класс скрипки Й. Иоахима). С 1875 г. выступал в концертах Ж. Падлу, Э. Колонна, Ш. Ламурё. С 1877 г. гастролировал, в том числе в России (1885) и США (1895–1896). Выступал в дуэте с И. Я. Падеревским, Р. Пюньо, в трио с А. А. Брандуковым и В. де Пахманом, в 1877 г. основал струнный квартет. В 1880 г. участвовал в первом исполнении фортепианного квинтета С. Франка. Марсику посвящены сочинения Э. Лало, Ц. А. Кюи, К. Сен-Санса. В 1892–1900 гг. преподавал в Парижской консерватории, среди учеников: К. Флеш, Ж. Тибо, Дж. Энеску. Автор преимущественно камерной музыки, транскрипций, дидактических трудов «Эврика!» («Eureka!». 1906), «Грамматика скрипки» («La grammaire du violin». 1924).
Мартен-Пьер Марсик
1
2