Тег

Скрипачи 19 века

Скрипачи 19 века
Найденo 18 статей
Музыканты
Соколовский Николай Николаевич
Соколо́вский Никола́й Никола́евич (1865–1921), российский скрипач, альтист, теоретик музыки, педагог. В 1888 г. окончил Московскую консерваторию по классу скрипки И. В. Гржимали, музыкально-теоретические дисциплины изучал у С. И. Танеева. С 1890 г. преподавал там же в классе скрипки и альта (профессор с 1904; в числе учеников по классу скрипки – Р. М. Глиэр), в 1906–1920 гг. преподавал также музыкально-теоретические предметы (обязательное сольфеджио и гармония); вёл класс камерного ансамбля. В 1888–1907 гг. альтист Квартета Московского отделения Императорского Русского музыкального общества. Автор инструктивных сочинений для скрипки (этюды, пьесы), учебных пособий по теории музыки, гармонии, в том числе «Руководства к практическому изучению гармонии. В 3 частях с приложением задач устных, письменных и за фортепьяно (ок. 1000)» (1907–1911, испр. и доп. изд., 1926). Умер в Москве.
Николай Николаевич Соколовский
Музыканты
Марсик Мартен-Пьер
Марси́к Марте́н-Пьер, Мартен-Пьер Жозеф Марсик (Martin-Pierre Joseph Marsick) (1847–1924), бельгийский скрипач и композитор. В 1864 г. окончил Льежскую консерваторию (класс скрипки Ж. Дюпона и Д. Хейнберга). В 1865–1867 гг. учился в Брюссельской консерватории (класс скрипки Ю. Леонара), в 1868–1869 гг. – в Парижской консерватории (класс скрипки Л.-Ж. Массара), в 1870–1871 гг. – в Королевской академической высшей школе музыки (ныне в составе Берлинского университета искусств; класс скрипки Й. Иоахима). С 1875 г. выступал в концертах Ж. Падлу, Э. Колонна, Ш. Ламурё. С 1877 г. гастролировал, в том числе в России (1885) и США (1895–1896). Выступал в дуэте с И. Я. Падеревским, Р. Пюньо, в трио с А. А. Брандуковым и В. де Пахманом, в 1877 г. основал струнный квартет. В 1880 г. участвовал в первом исполнении фортепианного квинтета С. Франка. Марсику посвящены сочинения Э. Лало, Ц. А. Кюи, К. Сен-Санса. В 1892–1900 гг. преподавал в Парижской консерватории, среди учеников: К. Флеш, Ж. Тибо, Дж. Энеску. Автор преимущественно камерной музыки, транскрипций, дидактических трудов «Эврика!» («Eureka!». 1906), «Грамматика скрипки» («La grammaire du violin». 1924).
Мартен-Пьер Марсик
Музыканты
Шевчик Отакар
Ше́вчик О́такар, Отакар Йозеф Шевчик (Otakar Joseph Ševčík) (1852–1934), чешский скрипач, педагог. Родился в Гораждёвице (Австрийская империя, ныне Чехия). Первые уроки игры на скрипке получил у отца, школьного учителя. В 1866–1870 гг. учился в Пражской консерватории. Концертмейстер оркестров Интерим-театра в Праге, Ринг-театра в Вене. Преподавал в «Моцартеуме» (до 1873). Профессор музыкального училища Киевского отделения Русского музыкального общества (1875–1892), Пражской консерватории (1892–1906). В 1909–1918 гг. преподавал в Венской академии музыки, в 1921–1923 и 1931–1932 гг. – в учебных заведениях городов США. Среди учеников: Я. Кубелик, Ш. Гольдберг, В. Шнайдерхан, В. Талих. В 1904 г. на концерте в Праге 74 ученика Шевчика в унисон исполнили «Moto perpetuo» Н. Паганини. Уделял большое внимание технической стороне исполнения. Его метод освоения произведения предполагал разделение неудобных фрагментов на мелкие элементы (группы нот) и их проработку с использованием разных штрихов, перемены ритма и др. Автор множества дидактических сочинений, в числе которых: «Школа скрипичной техники» («Die Schule der Violintechnik», 1881), «Школа смычковой техники» («Die Schule der Bogentechnik», 1895), «Упражнения на двойные ноты в терциях, секстах, октавах и децимах для скрипки» («Doppelgriff-Vorstudien in Terzen, Sexten, Oktaven und Dezimen für Violine», 1901), «Школа интонации» («School of intonation», 1922). Опубликовал подготовительные упражнения к скрипичным концертам Ф. Мендельсона, И. Брамса, П. И. Чайковского.
Отакар Шевчик. Ок. 1920–1925
Музыканты
Шрадик Генри
Шра́дик Ге́нри, Карл Франц Генрих Шрадик (англ. Henry Schradieck, нем. Carl Franz Heinrich Schradieck) (1846–1918), немецкий скрипач, композитор, педагог. Первые уроки игры на скрипке получил в раннем возрасте у отца, уже в пять лет состоялось его первое публичное выступление. В 1854–1858 гг. учился в Брюссельской консерватории у Ю. Леонара. В 1859–1861 гг. брал уроки у Ф. Давида. В 1866–1868 гг. преподавал в Московской консерватории. С 1868 г. концертмейстер оркестра Гамбургского филармонического общества (преемник Л. С. Ауэра). В 1874–1882 гг. концертмейстер оркестра «Гевандхауза», одновременно профессор Лейпцигской консерватории, концертмейстер местного оперного театра. В 1882–1889 гг. преподавал в музыкальном колледже Цинциннати (штат Огайо, США), затем вернулся в Гамбург, где снова работал концертмейстером оркестра. В 1898 г. окончательно переехал в США, преподавал в Национальной консерватории в Нью-Йорке (1898–1899), консерватории Филадельфии (1899–1912), Американском институте прикладной музыки. Особое внимание уделял технике левой руки. Автор 25 этюдов для скрипки op. 1 (1877), сборника «Юный скрипач» («Der junge Violine-Spieler», 1882; пьесы с сопровождением второй скрипки), «Школы скрипичной техники» («Die Schule der Violin-Technik», 1876; все – в Лейпциге). Редактировал скрипичные концерты Дж. Б. Виотти, Ф. Мендельсона, Л. Шпора, сонаты В. А. Моцарта, этюды Р. Крейцера и другие сочинения.
Генри Шрадик.
1
2