#Скрипачи 19 векаСкрипачи 19 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСкрипачи 19 векаСкрипачи 19 векаНайденo 20 статейМузыкантыМузыканты Крейцер РодольфКре́йцер Родо́льф (1766–1831), французский скрипач, композитор, педагог. Основатель классической скрипичной школы Парижской консерватории (наряду с П. Роде и П. Байо). Написанная в соавторстве с последними «Скрипичная метода» (1803) и сборники этюдов Крейцера (в том числе «40 этюдов или каприсов», 1796 или 1805; широко распространён поныне) положили начало новому направлению в скрипичной педагогике.Музыканты Давид ФердинандДа́вид Фердина́нд (1810–1873), немецкий скрипач, композитор, дирижёр и педагог. Наряду с Л. Шпором крупнейший представитель немецкой скрипичной школы 19 в. С 1826 г. играл в оркестре Немецкой придворной оперы (Берлин). С 1836 г. концертмейстер оркестра «Гевандхауз» и руководитель его постоянного квартета, с 1843 г. профессор Лейпцигской консерватории.Музыканты Аматов Афанасий МакарьевичАма́тов Афана́сий Мака́рьевич (1796–1848), российский скрипач, капельмейстер. По приглашению играл соло в спектаклях московского Большого театра, в 1831–1848 гг. состоял в штате оркестра (1-й скрипач, солист, капельмейстер). Играл в квартетах на скрипке и альте.Музыканты Долмеч АрнольдДо́лмеч А́рнольд (1858–1940), английский инструментальный мастер, скрипач, клавесинист, гамбист, лютнист, музыковед. Один из первых пропагандистов старинной музыки и традиций инструментального исполнительства. Основал инструментальную мастерскую в Хейзлмире, который стал благодаря Долмечу общепризнанным центром аутентичного исполнительства и крупнейшим в Европе центром по производству старинных инструментов; там же учредил фестиваль старинной музыки (1925). Автор исследования «Интерпретация музыки 17 и 18 вв., по материалам современников». Долмечу принадлежит приоритет в аудиозаписи старинной музыки (1920-е гг.). Кавалер ордена Почётного легиона (1938).Музыканты Хубаи ЕнёХу́баи Е́нё (1858–1937), венгерский скрипач, композитор, педагог. Положил начало венгерской скрипичной школе. В 1886–1936 гг. профессор Королевской венгерской академии музыки в Будапеште (директор в 1919–1934). Среди учеников: Дж. д’Араньи, Ш. Вег, Ф. фон Вечей, Ю. Орманди, З. Секей, Й. Сигети. Автор опер, симфоний, концертов для скрипки с оркестром, пьес для скрипки с фортепиано.Музыканты Соколовский Николай НиколаевичСоколо́вский Никола́й Никола́евич (1865–1921), российский скрипач, альтист, теоретик музыки, педагог. В 1888 г. окончил Московскую консерваторию по классу скрипки И. В. Гржимали, музыкально-теоретические дисциплины изучал у С. И. Танеева. С 1890 г. преподавал там же в классе скрипки и альта (профессор с 1904; в числе учеников по классу скрипки – Р. М. Глиэр), в 1906–1920 гг. преподавал также музыкально-теоретические предметы (обязательное сольфеджио и гармония); вёл класс камерного ансамбля. В 1888–1907 гг. альтист Квартета Московского отделения Императорского Русского музыкального общества. Автор инструктивных сочинений для скрипки (этюды, пьесы), учебных пособий по теории музыки, гармонии, в том числе «Руководства к практическому изучению гармонии. В 3 частях с приложением задач устных, письменных и за фортепьяно (ок. 1000)» (1907–1911, испр. и доп. изд., 1926). Умер в Москве.Музыканты Массар Ламбер-ЖозефМасса́р Ламбе́р-Жозе́ф (Lambert-Joseph Massart) (1811–1892), бельгийский скрипач и педагог. Дебютировал в 1822 г. в Королевском театре Льежа. Занимался частно у Р. Крейцера, в 1829 г. поступил в Парижскую консерваторию, в класс композиции (контрапункт и фугу изучал у Ф.-Ж. Фетиса). В 1830-е гг. участвовал в парижских Духовных концертах. Выступал в концертах вместе с Ф. Листом, С. Тальбергом, в составе квартета (способствовал популяризации поздних квартетов Л. ван Бетховена в Париже). Критики (среди них Г. Берлиоз) отмечали техническое совершенство Массара. В 1843–1890 гг. профессор Парижской консерватории. Среди учеников: Г. Венявский, Ф. Крейслер, М.-П. Марсик. Автор дидактического пособия «Искусство работы над этюдами Р. Крейцера» («L'Art de Travailler les Etudes de Kreutzer». 1894).Музыканты Крумпхольц ВенцельКрумпхо́льц Ве́нцель (нем. Wenzel Krumpholtz; Вацлав Крумпхольц, чеш. Václav Krumpholtz) (около 1750 – 1817), чешский скрипач. Брат – Ж.-Б. Крумпхольц. Служил в оркестре князя Эстерхази (под руководством Й. Гайдна). С 1796 г. работал в оркестре Венской придворной оперы. Дружил с Л. ван Бетховеном (под впечатлением от смерти Крумпхольца Бетховен сочинил «Песню монахов» на слова из драмы «Вильгельм Телль» Ф. Шиллера для двух теноров и баса). Автор нескольких пьес для скрипки.Музыканты Марсик Мартен-ПьерМарси́к Марте́н-Пьер, Мартен-Пьер Жозеф Марсик (Martin-Pierre Joseph Marsick) (1847–1924), бельгийский скрипач и композитор. В 1864 г. окончил Льежскую консерваторию (класс скрипки Ж. Дюпона и Д. Хейнберга). В 1865–1867 гг. учился в Брюссельской консерватории (класс скрипки Ю. Леонара), в 1868–1869 гг. – в Парижской консерватории (класс скрипки Л.-Ж. Массара), в 1870–1871 гг. – в Королевской академической высшей школе музыки (ныне в составе Берлинского университета искусств; класс скрипки Й. Иоахима). С 1875 г. выступал в концертах Ж. Падлу, Э. Колонна, Ш. Ламурё. С 1877 г. гастролировал, в том числе в России (1885) и США (1895–1896). Выступал в дуэте с И. Я. Падеревским, Р. Пюньо, в трио с А. А. Брандуковым и В. де Пахманом, в 1877 г. основал струнный квартет. В 1880 г. участвовал в первом исполнении фортепианного квинтета С. Франка. Марсику посвящены сочинения Э. Лало, Ц. А. Кюи, К. Сен-Санса. В 1892–1900 гг. преподавал в Парижской консерватории, среди учеников: К. Флеш, Ж. Тибо, Дж. Энеску. Автор преимущественно камерной музыки, транскрипций, дидактических трудов «Эврика!» («Eureka!». 1906), «Грамматика скрипки» («La grammaire du violin». 1924).Музыканты Иоахим ЙозефИоа́хим Йо́зеф (1831–1907), немецкий скрипач, педагог, композитор. Один из крупнейших скрипачей 2-й половины 19 в. Основатель «Иоахим-квартета» (1869). Основу репертуара Иоахима составляли сочинения композиторов 18–19 вв., в том числе сольные сонаты и партиты И. С. Баха, скрипичные концерты Л. ван Бетховена, Ф. Мендельсона, И. Брамса и др. Среди учеников – Л. С. Ауэр. 12