#Румынские писателиРумынские писателиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРумынские писателиРумынские писателиНайденo 8 статейЛитераторыЛитераторы Одобеску АлександруОдобе́ску Алекса́ндру (1834–1895), румынский писатель, общественный деятель, археолог. В 1857 г. глава французского отдела государственного секретариата; в 1863 г. министр по делам религии и народного образования; руководил Бухарестским национальным театром (1874–1876). В 1891 г. возглавил Высшую педагогическую школу в Бухаресте. Литературное творчество Одобеску, испытавшего сильное влияние романтизма, заложило основы исторической прозы в румынской литературе. Автор новелл «Господарь Михня Лютый» (1857), «Государыня Кяжна» (1860), многочисленных трудов по археологии, искусству, истории литературы и др.Литераторы Элиаде МирчаЭлиа́де Ми́рча (1907–1986), румыно-французско-американский философ, религиовед, писатель. Разработал своеобразный вариант феноменологии религии, ориентированный на выявление универсальных форм религиозного опыта как изначальной фундаментальной характеристики человеческого бытия и на истолкование «глубинного» жизненного смысла конкретных религиозных феноменов. Основные труды: «Азиатская алхимия» (1935), «Вавилонская космология и алхимия» (1937), «Миф о Воссоединении» (1942; все – на румынском языке); «Трактат по истории религий» (1949), «Миф о вечном возвращении» (1949), «Шаманизм и архаические техники экстаза» (1951), «Образы и символы» (1952), «Священное и мирское» (1956), «История веры и религиозных идей» (1976–1983; все – на французском языке); «Поиски. История и смысл в религии» (1969, на английском языке).Литераторы Хашдеу Богдан ПетричейкуХашде́у Богда́н Петриче́йку (1838–1907), молдавский и румынский писатель, филолог, публицист; член Румынской академии наук (1877). Писал на русском и румынском языках. Представитель реализма. Известность снискали художественная монография о молдавском господаре «Ион-Воевода Лютый» (1864), историческая драма в стихах «Рэзван и Видра» (1867), поэтический сборник «Стихи» (1873) – образец гражданской лирики.Литераторы Ребряну ЛивиуРебря́ну Ли́виу (1885–1944), румынский писатель. Член Румынской академии (1939). Представитель реализма в румынской литературе (сборники новелл «Переживания», 1912, «Хулиганы», 1916, «Катастрофа», 1921; романы «Ион», 1920, «Лес повешенных», 1922, «Чуляндра», 1927, «Восстание», 1932). Для прозы характерны тонкий психологизм и повышенное внимание к социальной тематике.Литераторы Преда МаринПре́да Мари́н (1922–1980), румынский писатель, член Румынской академии (1974). Испытал влияние Л. Ребряну, французского модернизма и экзистенциализма. Ранняя проза проникнута натуралистическими тенденциями и интересом к бытописательству, обращена к румынской деревне (роман «Морометы», 1955–1967). Социально-психологические проблемы доминируют в романах городской тематики («Расточители», 1962, и др.). В романе «Самый любимый из людей» (1980) выступил с критикой социалистических идей.Литераторы Маниу АдрианМани́у Адриа́н (1891–1968), румынский поэт, драматург, критик. В основе драмы «Мастер» (1922) лежит сюжет балканской легенды о Мастере Маноле. Разработал оригинальный вариант экспрессионизма, в котором доминировало мистическое начало (поэтические сборники «У земли», 1924, «Дорога к звёздам», 1930, «Книга земли», 1934, «Песнь любви и смерти», 1935).Литераторы Садовяну МихаилСадовя́ну Михаи́л (1880–1961), румынский писатель, государственный и общественный деятель, член Румынской академии (1921). Ранние произведения (повесть «Соколы», 1904, и др.) в русле романтизма. Приверженец попоранизма (движения, в центре внимания которого нужды народной жизни), что отражено в реалистических произведениях: «Улица Лэпушняну. Хроника 1917 года» (1921), «Секира» (1930) и др. Автор исторических романов («Братья Ждер», 1942, и др.), в центре которых идеализированный образ румынского крестьянина. Творчество послевоенных лет близко к социалистическому реализму.Литераторы Петреску КамилПетре́ску Ками́л (1894–1957), румынский писатель; член Академии Румынской Народной Республики (1947). В психологических романах «Последняя ночь любви, первая ночь войны» (1930) и «Прокрустово ложе» (1933), развивающих традиции модернизма, размышлял о судьбе «потерянного поколения».