#Представители сюрреализма в изобразительном искусствеПредставители сюрреализма в изобразительном искусствеИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегПредставители сюрреализма в изобразительном искусствеПредставители сюрреализма в изобразительном искусствеНайденo 4 статьиФотографыФотографы Каннингем ИмодженКа́ннингем И́моджен (Imogen Cunningham) (12.4.1883, Портленд, штат Орегон – 23.6.1976, Сан-Франциско), американский фотограф; одной из первых женщин в США профессионально занималась фотографией. Училась в Вашингтонском университете в Сиэтле (1903–1907), защитила диссертацию в области химии «Современные процессы в фотографии». Изучала фотохимию в Королевском Саксонском техническом университете (ныне Технический университет) в Дрездене (1909–1910). Работала ассистентом в фотостудии Э. Ш. Кёртиса в Сиэтле, где специализировалась на портрете и участвовала в создании 20-томного труда владельца ателье «Североамериканские индейцы» (1907–1930). Работала в русле пикториализма и сюрреализма. Член и один из основателей фотографического объединения Group f.64; работы его участников отличали чёткий фокус и предельная детализация кадра. Автор ботанических фотографий («Agave Design I», «Agave Design II»,1920-е гг.; «Цветок магнолии», 1925), индустриальных пейзажей («Бензоцистерны», 1927; «Трубы вентиляционных каналов Fageol», 1934), портретов («Марта Грэхем», 1931; «Фрида Ривера», 1931, см. Ф. Кало) и обнажённой натуры («Обнажённая», 1932). В 1975 г. основала Фонд Имоджен Каннингем (о. Лопес, штат Вашингтон).Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Люрса ЖанЛюрса́ Жан (1892–1966), французский живописец, график, мастер декоративного искусства, член Французской академии изящных искусств (1964). Брат А. Люрса. Ранние живописные произведения созданы под влиянием Ж. Брака и А. Матисса; в 1920-е гг. испытал воздействие сюрреализма («Палач», 1926, Музей Ж. Люрса, Анже). Стремясь возродить традиции французского ковроткачества, с 1916 г. создавал картоны для гобеленов, исполненных в том числе на мануфактуре в Обюссоне (серия «Времена года», 1939; «Покорение космоса», 1960, и др.). Книжный иллюстратор (рисунки к изданиям собственных стихотворений), керамист и сценограф; автор книг об истории и технике искусства шпалер от Средних веков до наших дней.Фотографы Дора МаарДо́ра Маа́р (Dora Maar; настоящие имя и фамилия Генриетта Теодора Маркович, Henriette Theodora Markovitch) (1907–1997), французский фотограф и живописец. Училась в Центральном союзе декоративно-прикладного искусства, Академии Жюлиана и студии А. Лота в Париже (1926). Была близка к кругу сюрреалистов: Брассаю, А. Картье-Брессону, Мэн Рею, А. Бретону, Ж. Батайю, П. Элюару и др. Создавала фотомонтажи и коллажи, экспериментировала с рентгенограммами. Занималась рекламной фотографией, работала фотографом на съёмках фильма «Преступление господина Ланжа» (1936, режиссёр Ж. Ренуар). Её фотография «Портрет Убю» (1936, Центр Помпиду, Париж), крупноплановое изображение зародыша броненосца, стала эмблемой сюрреализма. В 1936–1945 гг. – муза П. Пикассо, который многократно изображал её («Плачущая женщина», 1937, Галерея Тейт, Лондон, и др.). Сама Маар засняла процесс создания одной из самых известных его работ «Герника» (1937, Центр искусств королевы Софии, Мадрид). В середине 1940-х гг., после расставания с ним, Маар переживала психологический кризис, проходила лечение у Ж. Лакана. В период связи с Пикассо оставила фотографию, обратившись к живописи, но в 1980-х гг. вернулась к фотоискусству, создавала фотограммы. Как живописец обрела признание лишь посмертно.Живописцы Фини ЛеонорФини́ Леоно́р (1908–1996), французская художница, сценограф и иллюстратор. С 1931 г. – в Париже. Автор портретов, сюрреалистических картин, иллюстраций к книгам Ш. Бодлера, Ж. де Нерваля; работала в области дизайна и сценографии (костюмы для фильма «Восемь с половиной» Ф. Феллини).