#Представители сюрреализма в изобразительном искусстве
Представители сюрреализма в изобразительном искусстве
Тег

Представители сюрреализма в изобразительном искусстве

Представители сюрреализма в изобразительном искусстве
Найденo 4 статьи
Имоджен Каннингем. Автопортрет с камерой. 1920-е гг.
ФотографыФотографы
Каннингем Имоджен
Ка́ннингем И́моджен (Imogen Cunningham) (12.4.1883, Портленд, штат Орегон – 23.6.1976, Сан-Франциско), американский фотограф; одной из первых женщин в США профессионально занималась фотографией. Училась в Вашингтонском университете в Сиэтле (1903–1907), защитила диссертацию в области химии «Современные процессы в фотографии». Изучала фотохимию в Королевском Саксонском техническом университете (ныне Технический университет) в Дрездене (1909–1910). Работала ассистентом в фотостудии Э. Ш. Кёртиса в Сиэтле, где специализировалась на портрете и участвовала в создании 20-томного труда владельца ателье «Североамериканские индейцы» (1907–1930). Работала в русле пикториализма и сюрреализма. Член и один из основателей фотографического объединения Group f.64; работы его участников отличали чёткий фокус и предельная детализация кадра. Автор ботанических фотографий («Agave Design I», «Agave Design II»,1920-е гг.; «Цветок магнолии», 1925), индустриальных пейзажей («Бензоцистерны», 1927; «Трубы вентиляционных каналов Fageol», 1934), портретов («Марта Грэхем», 1931; «Фрида Ривера», 1931, см. Ф. Кало) и обнажённой натуры («Обнажённая», 1932). В 1975 г. основала Фонд Имоджен Каннингем (о. Лопес, штат Вашингтон).
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Люрса Жан
Люрса́ Жан (1892–1966), французский живописец, график, мастер декоративного искусства, член Французской академии изящных искусств (1964). Брат А. Люрса. Ранние живописные произведения созданы под влиянием Ж. Брака и А. Матисса; в 1920-е гг. испытал воздействие сюрреализма («Палач», 1926, Музей Ж. Люрса, Анже). Стремясь возродить традиции французского ковроткачества, с 1916 г. создавал картоны для гобеленов, исполненных в том числе на мануфактуре в Обюссоне (серия «Времена года», 1939; «Покорение космоса», 1960, и др.). Книжный иллюстратор (рисунки к изданиям собственных стихотворений), керамист и сценограф; автор книг об истории и технике искусства шпалер от Средних веков до наших дней.
Жан Люрса. Восточный пейзаж. 1927
Фотографы
Дора Маар
До́ра Маа́р (Dora Maar; настоящие имя и фамилия Генриетта Теодора Маркович, Henriette Theodora Markovitch) (1907–1997), французский фотограф и живописец. Училась в Центральном союзе декоративно-прикладного искусства, Академии Жюлиана и студии А. Лота в Париже (1926). Была близка к кругу сюрреалистов: Брассаю, А. Картье-Брессону, Мэн Рею, А. Бретону, Ж. Батайю, П. Элюару и др. Создавала фотомонтажи и коллажи, экспериментировала с рентгенограммами. Занималась рекламной фотографией, работала фотографом на съёмках фильма «Преступление господина Ланжа» (1936, режиссёр Ж. Ренуар). Её фотография «Портрет Убю» (1936, Центр Помпиду, Париж), крупноплановое изображение зародыша броненосца, стала эмблемой сюрреализма. В 1936–1945 гг. – муза П. Пикассо, который многократно изображал её («Плачущая женщина», 1937, Галерея Тейт, Лондон, и др.). Сама Маар засняла процесс создания одной из самых известных его работ «Герника» (1937, Центр искусств королевы Софии, Мадрид). В середине 1940-х гг., после расставания с ним, Маар переживала психологический кризис, проходила лечение у Ж. Лакана. В период связи с Пикассо оставила фотографию, обратившись к живописи, но в 1980-х гг. вернулась к фотоискусству, создавала фотограммы. Как живописец обрела признание лишь посмертно.
Искусство