#Политические кампании КНРПолитические кампании КНРИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегПолитические кампании КНРПолитические кампании КНРНайденo 2 статьиЭкономические программы, курсыЭкономические программы, курсы «Большой скачок»«Большо́й скачо́к», экономическая и социальная кампания сторонников Мао Цзэдуна в Китае в 1958–1961 гг., направленная на ускоренную индустриализацию Китая, развитие науки, культуры и просвещения. Ставила цель догнать передовые капиталистические страны, Великобританию и США, по производству промышленной продукции. Большое внимание было уделено пропаганде намеченных целей на многочисленных митингах и собраниях, на которых трудящихся призывали к раскрепощению мышления и преодолению консерватизма. Свёрнута из-за голода 1959–1961 гг., унёсшего жизни более 30 млн человек, и его последствий.Политические программы, курсы Кампании против «трёх зол» и «пяти зол»Кампа́нии про́тив «трёх зол» и «пяти́ зол», массовые политические кампании в Китайской Народной Республике (КНР) в 1952 г. по расследованию и пресечению злоупотреблений в административном аппарате и экономике. Кампании начались с борьбы против «трёх зол» (коррупции, расточительства и бюрократизма) в декабре 1951 г. В январе 1952 г. развернулись кампании борьбы против «пяти зол»: взяточничества и подкупа должностных лиц, уклонения от уплаты налогов, недобросовестного выполнения госзаказов, присвоения государственного имущества, хищения государственной экономической информации с целью наживы. Кампании продолжались 6 месяцев, им был придан характер массового движения. В результате кампаний частное предпринимательство в КНР было поставлено под контроль государства, обновлён кадровый состав государственных и партийных органов. В то же время кампании привели к временному сокращению промышленного производства, товарооборота, возникновению дефицита ряда промышленных товаров в Китае.