#Польские пианистыПольские пианистыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегПольские пианистыПольские пианистыНайденo 4 статьиМузыкантыМузыканты Сероцкий КазимежСеро́цкий Кази́меж (1922–1981), польский композитор и пианист. Один из организаторов Международного фестиваля современной музыки «Варшавская осень» (1956). В 1957–1958 гг. участвовал в Дармштадтских летних курсах. Во 2-й половине 1950-х гг. обратился к додекафонии («Musica concertante», 1958), сонорике («Эпизоды» для струнного оркестра и ударных, 1959; «Симфонические фрески», 1964), пуантилизму («Сегменты», 1961). Экспериментировал в области открытой формы и алеаторики («A piacere» для оркестра, 1963), электронной музыки («Фантастический экспромт» для 6 магнитофонов и инструментов, 1973). Значительная часть наследия – музыка к фильмам.Музыканты Добжиньский Игнаций ФеликсДобжи́ньский Игна́ций Фе́ликс (1807–1867), польский композитор, дирижёр, пианист, скрипач, педагог. Один из наиболее значимых для польского музыкального искусства композиторов-романтиков 19 в. (после Ф. Шопена и С. Монюшко). Творческое наследие Добжиньского ‒ более 170 музыкальных сочинений широкого спектра жанров, в том числе опера «Монбар, или Флибустьеры» (поставлена в 1863). Любовь к польской национальной культуре в его творчестве сочеталась с глубоким пиететом к венскому классицизму, в котором Добжиньский видел эталон музыкальной формы, и вместе с тем пристрастием к «блестящему стилю» и разным формам салонного музицирования.Музыканты Шимановская МарияШимано́вская Мари́я (1789–1831), польская пианистка и композитор. Артистическую карьеру начала в 1815 г., много гастролировала в Германии, Англии, Франции, Швейцарии, Италии, России. Исполняла виртуозные сочинения И. Н. Гуммеля, Дж. Филда и др., а также собственные произведения – ноктюрны, мазурки и т. п.Музыканты Гофман ИосифГо́фман Ио́сиф (1876–1957), польский и американский пианист, педагог, композитор. Прославился исполнением романтического репертуара, в особенности музыки Ф. Шопена, Ф. Листа, А. Г. Рубинштейна. Гармоничность и классическая безупречность воплощения, которые часто парадоксальным образом сочетались с импровизационностью, оказали большое влияние на пианистов 1-й половины 20 в., в том числе на С. В. Рахманинова.