#Направления в фольклористикеНаправления в фольклористикеИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегНаправления в фольклористикеНаправления в фольклористикеНайденa 1 статьяНаучные школыНаучные школы Миграционная школаМиграцио́нная шко́ла, направление в фольклористике, получившее широкое признание во 2-й половине 19 в. Представители установили сходство повествовательных произведений разных этносов, объясняя его перемещением (миграцией) сюжетов, мотивов и образов фольклора из страны в страну вследствие прямого или косвенного заимствования. Основоположник – немецкий востоковед Т. Бенфей (предисловие к сборнику индийских сказок и притч «Панчатантра», 1859). Сторонники: в Германии – Р. Кёлер, М. Ландау, И. Больте; во Франции – Г. Парис, Э. Коскен; в Великобритании – А. Клаустон; в Италии – А. д’Анкона, Д. Компаретти; в Чехии – Й. Поливка. В трудах финских учёных Ю. Крона, К. Крона и А. Аарне миграционная школа получила формалистическое развитие (историко-географический метод). Начало миграционной школе в России положила работа А. Н. Пыпина «Очерк литературной истории старинных повестей и сказок русских» (1857). Теорию миграционной школы разрабатывал Александр Н. Веселовский, считавший главной причиной заимствований типологический универсализм мирового культурного развития. Последователи миграционной школы в России: Г. Н. Потанин, И. Н. Жданов, А. М. Лобода, А. И. Кирпичников, М. Г. Халанский, С. Ф. Ольденбург, отчасти Ф. И. Буслаев, В. Ф. Миллер.