#Музыкальные произведения эпохи бароккоМузыкальные произведения эпохи бароккоИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМузыкальные произведения эпохи бароккоМузыкальные произведения эпохи бароккоНайденo 6 статейЛитераторыЛитераторы ПикандерПика́ндер (1700–1764), немецкий поэт. Либреттист И. С. Баха в «Страстях по Матфею» и отдельных кантатах, духовных (BWV 148, BWV 19 и др.) и светских – «Умиротворённый Эол» (BWV 205), «Геракл на распутье» (BWV 213), «Кофейная кантата» (BWV 211).Артефакты «Брокес-пассионы»«Бро́кес-пассио́ны», общепринятое название для либретто Страстной оратории, написанного и опубликованного немецким поэтом Б. Г. Брокесом в 1712 г. Полное название – «За грехи мира замученный и умирающий Иисус» («Der für die Sünde der Welt gemarterte und sterbende Jesus»). Либретто получило широкий резонанс и послужило основой для многочисленных музыкальных композиций эпохи барокко, среди которых «Брокес-пассионы» Р. Кайзера (1712), Г. Ф. Генделя (около 1716), Г. Ф. Телемана (1716) и И. Маттезона (1718).Термины РоманескаРомане́ска, в светской музыке середины 16 – 17 вв. вариации на основе остинатной гармонической модели, а также сама эта модель. Термин впервые встречается в сборнике пьес для виуэлы «Tres libros de musica en cifras para vihuela» («Три книги музыки для виуэлы в цифровой нотации», 1546) А. Мударры. Среди других образцов 16 в. – вариации Л. де Нарваэса на тему песни «Присмотри за моими коровами» («Guárdame las vacas») и анонимная английская песня «Зелёные рукава» («Greensleeves»). В 17 в. вокальные и клавирные романески писали Дж. Каччини, А. Банкьери, К. Монтеверди, Дж. Фрескобальди и др.Артефакты Рукопись БоэнаРу́копись Боэ́на (Manuscrit Bauyn), французский рукописный сборник пьес для клавесина. Датируется 2-й половиной 17 в. Важнейший источник музыки французских клавесинистов. Вероятным заказчиком рукописи был парижский банкир Андре Боэн де Берсан, чья фамилия дала название сборнику. Составлен не ранее 1658 г. Включает 122 пьесы для клавесина, 4 для органа и 5 для инструментального ансамбля (без указания точного состава). В рукописи содержится большинство известных пьес Л. Куперена и Ж. Шамбоньера. Среди других авторов: Ж.-А. д’Англебер, И. Я. Фробергер, Дж. Фрескобальди. Представлены пьесы в характерных для эпохи жанрах клавирной музыки: паваны, чаконы, аллеманды, сарабанды и др. Ныне (в начале 21 в.) хранится в Национальной библиотеке Франции (RISM F-Pn, Rés.Vm7 674-675).Литераторы Брокес Бартольд ГенрихБро́кес Ба́ртольд Ге́нрих (Barthold Heinrich Brockes) (1680–1747), немецкий поэт, переводчик. Из богатой купеческой семьи. В 1696–1698 гг. учился в Академической гимназии в Гамбурге. Изучал право и философию в Университете Галле (1700–1702), в 1704 г. получил степень лиценциата Лейденского университета; по возвращении в Гамбург занялся коллекционированием предметов искусства и писательством. Его творчество – в русле литературы барокко.Периоды (эпохи) в культуре БароккоБаро́кко, стиль в искусстве конца 16–18 вв. Охватил все области пластических искусств (архитектуру, скульптуру, живопись), литературу, музыку и зрелищные искусства. Хронологические границы барокко не совпадают в отдельных регионах (в Латинской Америке, ряде стран Центральной и Восточной Европы, в России стиль сформировался позднее, чем в Западной Европе) и в различных видах искусства (так, в 18 в. барокко исчерпало себя в западно-европейской литературе, но продолжало существовать в архитектуре, изобразительном искусстве, музыке). Родиной барокко по праву считается Италия. Культурно-историческая эпоха барокко наступила после эпохи Возрождения. Барокко преемственно связано с маньеризмом 16 в. и сосуществует с классицизмом.