#Музыкальное искусство стран Юго-Восточной АзииМузыкальное искусство стран Юго-Восточной АзииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМузыкальное искусство стран Юго-Восточной АзииМузыкальное искусство стран Юго-Восточной АзииНайденo 4 статьиСтраны мира. Музыкальное искусствоСтраны мира. Музыкальное искусство Индонезия. Музыкальная культураМузыка́льная культу́ра Индоне́зии. В музыкальной культуре Индонезии сосуществуют многообразные этнические традиции; наряду с формами, возникшими под влиянием индуизма, буддизма, ислама, конфуцианства, к началу 21 в. сохраняются традиции, связанные с местными культами. Характерная черта музыкальной культуры Индонезии – гонговые ансамбли, ставшие основой гамелана. В 20 в. музыкальная культура Индонезии претерпела ряд изменений под влиянием культуры Запада.Страны мира. Музыкальное искусство Филиппины. Музыкальная культураМузыка́льная культу́ра Филиппи́н. Музыкальная культура Филиппин сложилась под влиянием испанской, мексиканской и американской. Один из основоположников современной музыки Филиппин – автор национального гимна Хулиан Фелипе (1861–1944). В Маниле функционируют Манильский симфонический (1926), Филиппинский филармонический (основан в 1973, современное название с 1982) и Манильский филармонический (1998) оркестры. Работают высшие музыкальные учебные заведения: музыкальная школа при Филиппинском женском университете в Маниле (1947), колледж Университета Филиппин в Дилимане (г. Кесон-Сити), при котором функционирует хор «Филиппинские мадригалисты» (1963), Консерватория при Университете Санто-Томас (Святого Фомы; 1945, Манила), Консерватория музыки, театра и танца при Университете Лисео де Кагаян (2013, Кагаян-де-Оро). С 1955 г. деятельность академических композиторов и музыковедов Филиппин координирует Лига филиппинских композиторов.Направления, стили, жанры в музыке Дикир баратДики́р ба́рат (dikir barat), групповое песенное представление у малайцев. По форме напоминает зикр, но содержание носит развлекательный характер. Участники (аво́ки, awok-awok), не менее 15 человек, сидят полукругом и повторяют четверостишия (обычно пантуны) вслед за сидящим с ними ведущим (ток джуа́ра, tok juara), создавая ритм хлопками в ладоши. В группе имеется также солист (ту́канг ка́рут, tukang karut), который исполняет свою партию стоя. Основоположник жанра – Саллех Тапанг [1927–2006; награждён орденом Верности Султаната Келантан (Малайзия), 1993], который с 1940-х гг. исполнял пантуны собственного сочинения в сопровождении мембранофона реба́на.Режиссёры Хамза Аванг АматХамзá Авáнг Амáт (Hamzah Awang Amat) (1940–2001), малайский даланг (кукловод театра ваянг). Из семьи потомственных далангов. Учился искусству ваянг у отца и у Аванга Лаха Пандака. С 1959 г. музыкант в труппе Омара Юнуса, в 1960-х гг. создал собственную труппу Kumpulan Seri Setia («Группа Верность»). В 1970-х гг. по инициативе ЮНЕСКО посетил с гастролями множество стран Европы, Азии и Африки. В 1973 г. проводил мастер-классы для сингапурской труппы Kumpulan Theatreworks, с 1977 г. читал лекции в Научном университете Малайзии и Национальной академии искусств (Куала-Лумпур). Участвовал в магических представлениях майн петри, изготавливал музыкальные инструменты, играл на ребабе. Награждён султаном Келантана тремя медалями (1974, 1978, 1989). Государственная премия в области искусства (1993), Азиатская премия культуры Фукуока (2000).