Математики 16 века

Найденo 2 статьи
Николя Кочин. Портрет Галилео Галилея
УчёныеУчёные
Галилей Галилео
Галиле́й Галиле́о (1564–1642), итальянский физик, механик и астроном, один из основателей естествознания, литератор. В 1592–1610 гг. проводил исследования о машинах, в которых исходил из общего принципа равновесия, совпадающего, по сути, с принципом возможных перемещений; вывел законы свободного падения тел, падения тел по наклонной плоскости, движения тела, брошенного под углом к горизонту, установил изохронизм колебаний маятника. В 1609 г. построил свой первый телескоп (с 3-кратным увеличением). Обнаружил 4 спутника Юпитера, огромное количество новых звёзд, открыл фазы Венеры, солнечные пятна (независимо от других учёных), доказал вращение Солнца, изучал движение спутников Юпитера, обратил внимание на необычную форму Сатурна. Предсказал годичный параллакс звёзд, открыл явление либраций Луны. Высказал идею об относительности движения, сформулировал принцип инерции, впервые предложил поставить эксперимент для измерения скорости света.
Математики
Грамматеус Генрих
Граммате́ус Ге́нрих (около 1492, Эрфурт – зима 1525/1526, Вена), немецкий математик. Его трактат «Новая книга об искусности [в счёте]» (около 1521) – практическое руководство для профессиональных торговцев. В нём описаны различные приёмы вычислений, представлены образцы решений арифметических и алгебраических задач. Трактат также содержит первое на немецком языке руководство по бухгалтерскому учёту и главу, посвящённую организации музыкального строя, в которой Грамматеус одним из первых применил геометрическое построение для деления целого тона точно пополам.
Бухгалтеры. Иллюстрация из книги Генриха Грамматеуса