#Композиторы эпохи Возрождения
Композиторы эпохи Возрождения
Тег

Композиторы эпохи Возрождения

Композиторы эпохи Возрождения
Найденo 60 статей
Музыканты
Карпантра (композитор)
Карпантра́ (Carpentras; настоящие имя и фамилия Эльзеар Жене, Elzéar Genet) (около 1470 – 1548), французский композитор. Служил певчим в Авиньоне при дворе архиепископа Дж. делла Ровере (папа Юлий II). С 1503 г. певчий, с 1513 г. капельмейстер Папской капеллы в Риме. Сочинял главным образом церковную музыку. Сохранились 5 месс, магнификаты на все церковные тоны, гимны, мотеты на тексты Псалтири и др., 4 фроттолы, 2 шансон. При жизни был наиболее известен как автор полного цикла ламентаций (на Страстной четверг, Страстную пятницу и Страстную субботу; издание 1532).
Карпантра. «Плач Иеремии»
Музыканты
Кадеак Пьер
Кадеа́к Пьер (Pierre Cadéac) (годы расцвета творческой деятельности 1538–1556), французский композитор, капельмейстер. Жил и работал в г. Ош (историческая область Гасконь), в том числе руководил там церковным хором мальчиков. Его произведения печатались в Париже. Сохранились 8 месс, 4 магнификата, 33 мотета, 11 шансон. Песня Кадеака «Je suis deshéritée» получила европейскую популярность, послужила основой для месс О. ди Лассо, Ж. Майяра, Дж. П. да Палестрины, шансон К. Ле Жёна, П. Сертона, Жакотена, инструментальной фантазии Э. Дюкорруа и других обработок.
Музыка
Музыканты
Майяр Жан
Майя́р Жан (Jean Maillard, Maillart) (около 1515 – около 1570), французский композитор. Достоверных биографических сведений нет. Судя по косвенным свидетельствам, начинал жизненный путь как католик, а закончил как гугенот. Сохранились 6 месс (в том числе 4-голосный реквием и месса «Je suis deshéritée» на тематическом материале шансон П. Кадеака), 86 мотетов. О популярности шансон Майяра (всего около 60) свидетельствуют их лютневые, виуэльные и гитарные интабуляции 16 в.
Музыка
Музыканты
Жаке Берхемский
Жаке́ Бе́рхемский (франц. Jacquet de Berchem, итал. Giachet Berchem) (1505–1567), франко-фламандский композитор. С 1530-х гг. жил и работал в Италии (Венеция, Верона, Монополи). Сохранились 2 мессы, 9 мотетов, 9 шансон. Основной вклад – в развитие жанра мадригала (всего более 80, на стихи Ф. Петрарки, Л. Танзилло, Л. Кассолы, анонимных поэтов). О популярности мадригалов «O s'io potessi donna» и «A qualunque animale» свидетельствуют несколько их интабуляций 16–17 вв. Экспериментальный цикл 4-голосных мадригалов (Венеция, 1561) на избранные стихи поэмы Л. Ариосто «Неистовый Орландо» носит авторское обозначение «каприччио» (итал. capriccio) – предположительно, первое в истории использование этого слова в качестве музыкального термина.
Музыка
Музыканты
Вильер Пьер де
Вилье́р Пьер де (Pierre de Villiers) (даты жизни неизвестны, годы творческого расцвета 1532–1550), французский композитор. Работал в Лионе в 1530-х гг., возможно, преподавал музыкальные дисциплины в лионском Коллеже Святой Троицы (Collège de la Trinité). Сохранились 3-голосная месса «De beata Virgine» (с элементами музыкальной риторики), 6 мотетов, 2 мадригала. Автор более 50 шансон (основной жанр в творчестве Вильера), их отличает сбалансированное сочетание моноритмической (старогомофонной) и имитационно-полифонической фактуры; шансон «Elle est m'amye» выполнена в технике 5-голосного канона.
Музыка
Музыканты
Брюйер Антуан
Брюйе́р Антуа́н (Antoine Bruhier, Bruyer) (ум. после 1521), французский композитор. Пел в церквах Нуайона и Лангра. Упоминается в мотете П. Мулю «Mater floreat florescat» как придворный музыкант французского короля. В 1505–1508 гг. работал при дворе Эсте в Ферраре, в 1513–1521 гг. – в Папской капелле Льва X в Риме. Сохранились 3 четырёхголосные мессы (в том числе «Missa carminum», на материале популярных французских песен), 4 мотета (в том числе шутливые застольные «Vivite felices» и «Ave color boni vini»), 8 шансон.
Музыка
1
2
3
4
5