#Композиторы эпохи ВозрожденияКомпозиторы эпохи ВозрожденияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКомпозиторы эпохи ВозрожденияКомпозиторы эпохи ВозрожденияНайденo 52 статьиМузыкантыМузыканты Вильер Пьер деВилье́р Пьер де (Pierre de Villiers) (даты жизни неизвестны, годы творческого расцвета 1532–1550), французский композитор. Работал в Лионе в 1530-х гг., возможно, преподавал музыкальные дисциплины в лионском Коллеже Святой Троицы (Collège de la Trinité). Сохранились 3-голосная месса «De beata Virgine» (с элементами музыкальной риторики), 6 мотетов, 2 мадригала. Автор более 50 шансон (основной жанр в творчестве Вильера), их отличает сбалансированное сочетание моноритмической (старогомофонной) и имитационно-полифонической фактуры; шансон «Elle est m'amye» выполнена в технике 5-голосного канона.Музыканты Брюйер АнтуанБрюйе́р Антуа́н (Antoine Bruhier, Bruyer) (ум. после 1521), французский композитор. Пел в церквах Нуайона и Лангра. Упоминается в мотете П. Мулю «Mater floreat florescat» как придворный музыкант французского короля. В 1505–1508 гг. работал при дворе Эсте в Ферраре, в 1513–1521 гг. – в Папской капелле Льва X в Риме. Сохранились 3 четырёхголосные мессы (в том числе «Missa carminum», на материале популярных французских песен), 4 мотета (в том числе шутливые застольные «Vivite felices» и «Ave color boni vini»), 8 шансон.Музыканты Приорис ИоаннПрио́рис Иоа́нн (Johannes Prioris) (ум. около 1515), фламандский композитор. В 1503–1507 гг. капельмейстер при дворе Людовика XII (в этом качестве упоминается в мотете П. Мулю «Mater floreat florescat»). Сохранились 6 месс на 4 и 6 голосов (в том числе заупокойная месса – один из первых в истории музыки образцов композиторского реквиема), 5 магнификатов, мотеты «Ave Maria», «Regina caeli» и др., около 10 светских полифонических пьес в жанре рондо́, латинская лауда «Dulcis amica Dei» (самое исполняемое в 21 в. сочинение Приориса).Музыканты Лехёртёр ГийомЛехёртё́р Гийо́м (Гийом Ле Эртёр, Guillaume Le Heurteur; Гийом Эртёр, Guillaume Heurteur) (даты жизни неизвестны, годы творческого расцвета 1530–1545), французский композитор, священник. Руководитель хора мальчиков в кафедральном соборе Святого Мартина в Туре. Сохранились 4 четырёхголосные мессы (в том числе на тему песни «Fors seulement»), 2 магнификата, около 20 мотетов и 26 шансон. Для многоголосия Лехёртёра типично сбалансированное сочетание моноритмического (старогомофонного) и имитационно-полифонического изложения. В ряде шансон разрабатывается тематический материал современных ему композиторов – К. де Сермизи, Жакотена и др.Музыканты Мулю ПьерМулю́ Пьер (Pierre Moulu) (1484 – около 1550), французский композитор. Работал в кафедральном соборе г. Мо (ныне департамент Сена и Марна) и при дворе французского короля. Сохранились 4 четырёхголосные мессы, более 20 мотетов, 8 шансон. В мотете «Mater floreat florescat» Мулю прославляет известных музыкантов 15–16 вв., среди которых: Г. Дюфаи, Пьер де ла Рю, Жоскен Депре, А. де Брюйер, А. де Февен, И. Приорис, Ж. Мутон. Хотя П. де Ронсар в предисловии к нотному сборнику «Livre des meslanges» (1560; 2-я редакция 1572) включил Мулю в список учеников Жоскена, в действительности стиль Мулю значительно ближе Ж. Мутону. Мотет «In illo tempore» стал тематической основой для одноимённой мессы-пародии Дж. П. да Палестрины. Трёхголосный канон Мулю упомянул Л. Дзаккони (в трактате «Музыкальная практика», 1592).Музыканты Модюи ЖакМодюи́ Жак (Jacques Mauduit) (16.9.1557, Париж – 21.8.1627, там же), французский композитор и капельмейстер. Из обеспеченной аристократической семьи. Владел несколькими европейскими языками. Жил и работал в Париже, служил секретарём и архивариусом при дворе французского короля. Занимался организацией концертов с участием оркестра и хора, которыми дирижировал в том числе на празднествах в честь Дня Святой Цецилии. Действительный член Академии поэзии и музыки Ж.-А. де Баифа, Модюи был горячим сторонником его идеи возрождения античной метрики в музыке (франц. musique mesurée), причём в самых разных её жанрах.Музыканты Февен Антуан деФеве́н Антуа́н де (Antoine de Févin) (около 1470, вероятно, Аррас, Бургундское герцогство, ныне департамент Па-де-Кале, регион О-де-Франс – около 1511, Блуа, Французское королевство, ныне департамент Луар и Шер, регион Центр-Долина Луары), французский композитор.Музыканты Хрисаф МануилХриса́ф Мануи́л (Μανουήλ Χρυσάφης) (даты жизни, место рождения и смерти неизвестны; годы творческой активности 1440–1463), византийский церковный музыкант (певчий, композитор, теоретик музыки). Ведущий певчий (лампадарий) в Константинопольской православной церкви. Хрисафу приписывают авторство более 300 распевов в разных жанрах. Как придворный композитор получал заказы непосредственно от императоров – Иоанна VIII Палеолога и Константина XI Палеолога. Его трактат «О теории церковно-певческого искусства» (Περὶ τῶν ἐνθεωρουμένων τῇ ψαλτικῇ τέχνῃ) – важное свидетельство о последнем периоде византийской музыкальной истории.Музыканты Маншикур Пьер деМаншику́р Пьер де (Pierre de Manchicourt) (около 1510, Бетюн, Французское королевство, ныне регион О-де-Франс, департамент Па-де-Кале, Франция – 5.10.1564, Мадрид), французский композитор. В 1539–1546 гг. руководил музыкальным оформлением службы в кафедральном соборе Святого Мартина в Туре. В 1556 г. каноник кафедрального собора в Аррасе, с 1559 г. до конца жизни работал при дворе испанского короля Филиппа II.Музыканты Леретье ЖанЛеретье́ Жан (Жан Леритье; Jean Lheretier, Lheritier, L'Héritier) (около 1480 – после 1551), французский композитор и певчий, работал в Италии. Предположительно, ученик Жоскена Депре. В 1506–1508 гг. служил при дворе Эсте в Ферраре, в 1512–1524 гг. пел в разных церквах Рима; с 1525 г. при дворе мантуанского герцога Федерико Гонзаги. В 1550-е гг. работал в Венеции, в том числе пел в соборе Святого Марка. 12345