#Художественные объединения 19 векаХудожественные объединения 19 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегХудожественные объединения 19 векаХудожественные объединения 19 векаНайденo 4 статьиТворческие союзы, ассоциации, объединенияТворческие союзы, ассоциации, объединения Общество русских акварелистовО́бщество ру́сских акварели́стов, российское художественное объединение. Кружок, а затем общество способствовали организации акварельных выставок и развитию акварельной живописи в России. Общество (Устав – 1887) насчитывало около 20 действительных членов (среди них: С. Ф. Александровский, Альберт Н. Бенуа, Р. А. Берггольц, А. С. Егорнов), устраивало ежегодные выставки в Санкт-Петербурге, выставки в Москве (12 выставок), Риге (1888), Гельсингфорсе (ныне Хельсинки, 1893) и Мюнхене (1908). Последняя выставка общества состоялась в 1918 г.Творческие союзы, ассоциации, объединения Товарищество передвижных художественных выставокТова́рищество передви́жных худо́жественных вы́ставок, российское художественное объединение. Основано в Санкт-Петербурге в 1870 г. по инициативе Н. Н. Ге, Л. Л. Каменева, М. К. Клодта, М. П. Клодта, А. И. Корзухина, И. Н. Крамского, К. В. Лемоха, К. Е. Маковского, Г. Г. Мясоедова, В. Г. Перова, И. М. Прянишникова, А. К. Саврасова, В. О. Шервуда, И. И. Шишкина, В. И. Якоби в противовес официальному центру искусства – петербургской Императорской Академии художеств. Развивая традиции петербургской Артели художников, члены ТПХВ (т. н. передвижники) под воздействием общественных и эстетических взглядов В. Г. Белинского и Н. Г. Чернышевского, на основе творческого метода критического реализма обратились к бытовому и историческому жанрам, пейзажу и портрету. Лучшие произведения передвижников отмечены психологизмом образов, высоким мастерством типизации, широким охватом жизни. Получали поддержку со стороны критика В. В. Стасова и коллекционера П. М. Третьякова. ТПХВ распалось в 1923 г.Творческие союзы, ассоциации, объединения Московское товарищество художниковМоско́вское това́рищество худо́жников (МТХ), российское художественное и выставочное объединение (1893–1924). Основано группой выпускников Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Основная деятельность МТХ – организация ежегодной выставки в Москве; всего проведено 26 выставок. Действительные члены: В. Н. Бакшеев, К. Ф. Богаевский, В. Э. Борисов-Мусатов, В. К. Бялыницкий-Бируля, В. А. Ватагин, М. А. Врубель, А. Я. Головин, А. С. Голубкина, В. Н. Домогацкий, И. С. Ефимов, В. Д. Замирайло, С. Т. Конёнков, К. А. Коровин, А. И. Кравченко, К. П. Кузнецов, С. В. Малютин, А. Т. Матвеев, И. И. Нивинский, П. Я. Павлинов, В. Д. Поленов, Е. Д. Поленова, А. А. Рылов, М. С. Сарьян, В. А. Симов, Н. Я. Симонович-Ефимова, Н. П. Ульянов, П. С. Уткин, А. Г. Якимченко, Г. Б. Якулов и др.Периоды (эпохи) в культуре Россия. Искусство и культура. Искусство. 19 – начало 20 вв.Иску́сство Росси́и 19 – нача́ла 20 вв., период развития искусства России. В искусстве России начала 19 в. параллельно с классицизмом, утвердившимся ещё в 3-й четверти 18 в., развивалось искусство романтизма. К середине столетия они оказались вытеснены реализмом с ярко выраженной критической направленностью. В 1870–1890-х гг. в России возникли первые центры модернистского искусства, важнейшими направлениями которого явились импрессионизм и символизм. В начале 20 в., в период между двух революций, на художественную сцену выдвинулся авангард, порой опережавший развитие западного искусства. В свою очередь, архитектура прошла путь от ампира, отразившего патриотический подъём общества после победы в Отечественной войне 1812 г., и историзма (русско-византийский стиль, русский стиль и др.) до формирования стиля модерн.