#Испанские композиторыИспанские композиторыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИспанские композиторыИспанские композиторыНайденo 19 статейМузыкантыМузыканты Мударра АлонсоМуда́рра Ало́нсо (Alonso Mudarra) (около 1510 – 1580), испанский композитор, виуэлист. Вырос в Гвадалахаре (Испания). В 1529 г., вероятно, посетил Италию в составе свиты Карла V. С 1546 г. до конца жизни каноник в кафедральном соборе Севильи. Свои сочинения включил в сборник «Три книги музыки для виуэлы в цифровой нотации» («Tres libros de musica en cifras para vihuela». Севилья, 1546), в который вошли сольные пьесы для виуэлы, гитары с четырьмя курсами струн, дуэты для виуэлы и голоса и т. д. В сборнике преобладают фантазии, встречаются паваны, тьенто, интабуляции сочинений Жоскена Депре, А. Вилларта, П. де Эскобара; в числе вокальных жанров – романсы и вильянсико. Одна из пьес записана в изобретённой им 14-линейной табулатуре для арфы и органа. Гитарные табулатуры, приведённые в сборнике, – первые печатные образцы музыки для этого инструмента.Музыканты Торре Франсиско де лаТо́рре Франси́ско де ла (Francisco de la Torre) (работал в 1483–1504), испанский композитор. Имел духовный сан. В 1483 г. стал певчим в королевской капелле Арагона, где прослужил 17 лет. Впоследствии вернулся в родную Севилью, где дальнейшая его жизнь была связана с кафедральным собором. Сохранились духовные сочинения Ф. де ла Торре (прежде всего музыка для заупокойных служб), а также светские (большинство – в «Дворцовом песеннике»).Музыканты Сола Андрес деСо́ла Андре́с де (Andrés de Sola) (1634–1696), испанский композитор и органист. Представитель арагонской органной школы. С 1654 г. работал в сарагосском соборе Ла-Сео помощником первого органиста Х. Хименеса, своего дяди и, вероятно, учителя. В 1656 г. рукоположен в священники. В 1664 г. занял пост второго органиста, а в 1672 – первого. В 1687–1692 гг. одновременно исполнял обязанности капельмейстера. Наследие Солы составляют органные пьесы в типичных для того времени жанрах – версеты и тьенто.Музыканты Бруна ПаблоБру́на Па́бло (Pablo Bruna) (1611–1679), испанский композитор и органист. Представитель арагонской органной школы. Потерял зрение в детстве, получил прозвище Слепец из Дароки. С 1631 г. органист коллегиальной церкви Дароки, занимал этот пост до конца жизни. Считался одним из лучших педагогов своего времени, среди учеников – П. Нассарре и племянник Бруны, Диего Хараба-и-Бруна (1652 – около 1716), органист королевской капеллы в Мадриде. Наследие Бруны – около 30 органных пьес в жанрах тьенто, версета и др.Музыканты Мартин-и-Коль АнтониоМарти́н-и-Коль Анто́нио (Antonio Martín y Coll) (около 1680 – после 1733), испанский композитор, органист и теоретик. Ученик А. Лоренте. Принадлежал к ордену францисканцев. После нескольких лет службы органистом в монастыре Сан-Диего в Алькала-де-Энарес, при котором он вырос, в 1707 г. стал органистом в монастыре Сан-Франсиско-эль-Гранде в Мадриде и оставался на этом посту до конца жизни. Автор трактатов «Arte de canto llano» («Искусство григорианского пения», 1714; переиздан в 1719 и 1728 с добавлением раздела «Arte de canto de órgano» – «Искусство полифонического пения») и «Breve suma de todas las reglas de canto llano y su explicación» («Краткий свод всех правил григорианского пения с пояснениями», 1734). Составитель рукописного сборника в 5 томах «Flores de música» («Цветы музыки», 1706–1709) – одного из важных источников инструментальной музыки эпохи барокко. Первые 4 тома содержат сочинения А. Корелли, Дж. Фрескобальди, А. де Кабесона, С. Агилеры де Эредии, Х. Б. Кабанильеса и других композиторов 16–17 вв. (при этом авторство в большинстве случаев не указано). В 5-м томе собраны пьесы самого Мартина-и-Коля.Музыканты Нассарре ПаблоНасса́рре Па́бло (Pablo Nassarre; Пабло Насарре, Pablo Nasarre) (около 1654 – около 1730), испанский композитор, органист и теоретик. Слепой от рождения. Ученик П. Бруны. Около 1676 г. вступил в орден францисканцев, до конца дней работал органистом в монастыре Сан-Франсиско в Сарагосе. Автор трактатов «Fragmentos músicos» («Музыкальные фрагменты», 1683; в 1700 дополнен, снабжён нотными примерами и переиздан Х. де Торресом) и «Escuela música según la práctica moderna» («Школа музыки, соответствующая современной практике», в 2 томах, 1723–1724).Музыканты Хименес Хосе (композитор)Химе́нес Хосе́ (José Ximénez, José Jiménez; Хусепе Хименес, Jusepe Ximénez) (1601–1672), испанский композитор и органист. Представитель арагонской органной школы. Ученик С. Агилеры де Эредии, в 1627 или 1628 г. сменил его на посту органиста собора Ла-Сео в Сарагосе. Работал в характерных для того времени жанрах органной музыки (тьенто, баталья, гимн и версет и др.).Музыканты Агилера де Эредия СебастьянАгиле́ра де Эре́дия Себастья́н (Sebastián Aguilera de Heredia) (1561–1627), испанский композитор и органист. Основоположник арагонской органной школы. В 1584 г. принял духовный сан. С 1585 г. органист собора Уэски. С 1603 г. и до конца жизни органист собора Сарагосы Ла-Сео. Автор сочинений для церкви – вокальных и органных. Среди учеников – Х. Хименес, сменивший его после смерти на посту органиста Ла-Сео.Музыканты Венегас де Энестроса ЛуисВене́гас де Энестро́са Луи́с (Luis Venegas de Henestrosa) (около 1510 – 1570), испанский композитор. Имел духовный сан, в 1535–1545 гг. находился на службе у кардинала Толедо. В 1557 г. издал сборник «Libro de Cifra Nueva para tecla, arpa y vihuela» («Книга в новой цифровой нотации для клавишных инструментов, арфы и виуэлы»), включающий произведения разных композиторов, главным образом испанских придворных органистов: А. де Кабесона, Франсиско де Сото (около 1500 – 1563), Франсиско Фернандеса Палеро (ум. 1597). В сборнике представлены характерные инструментальные жанры того времени: фантазии, тьенто, фобурдоны, вариации.Музыканты Агуадо ДионисиоАгуа́до Диони́сио (Дионисио Агуадо-и-Гарсия, Dionisio Aguado y García) (1784–1849), испанский гитарист, композитор, преподаватель. Вместе с Ф. Сором, с которым дружил и часто выступал в дуэте, сформировал испанскую классическую школу исполнительства на гитаре. Автор пособия «Escuela de guitarra» («Гитарная школа», 1825), завоевавшего широкую популярность в 19 в. 12