#Декоративно-прикладное искусство и дизайн в Германии 20 в.
Декоративно-прикладное искусство и дизайн в Германии 20 в.
Тег

Декоративно-прикладное искусство и дизайн в Германии 20 в.

Декоративно-прикладное искусство и дизайн в Германии 20 в.
Найденo 3 статьи
Фейт Филипп. Аллегория Германии. Фреска для Штеделевского художественного института. Перенесена на холст. 1834–1836
Страны мира. Искусство и архитектураСтраны мира. Искусство и архитектура
Германия. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Герма́нии, художественная культура Германии с древнейших времён до современного периода. На территории Германии создавались памятники первобытного искусства, строились древнеримские города (современные Ахен, Кёльн). Истоки национального искусства восходят к «Каролингскому возрождению» и «Оттоновскому возрождению», на основе которых сформировался немецкий вариант романского искусства. Готика развивалась под французским влиянием с середины 13 в. В рамках Северного Возрождения сложилось ренессансное искусство (А. Дюрер и др.). Специфическое развитие в Германии получил романтизм (Ф. О. Рунге, К. Д. Фридрих). Изобразительное искусство и архитектура 2-й половины 19 – 21 вв. (югендстиль, направления модернизма и постмодернизма и др.) развивались в русле ключевых международных тенденций. В Германии возникли и развивались ведущие школы искусствознания: формальная (К. Фидлер, Г. Вёльфлин), иконологическая (А. Варбург, Э. Панофский) и др.
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Немецкий Веркбунд
Неме́цкий Веркбу́нд, немецкое объединение архитекторов, дизайнеров и промышленников. Основан в 1907 г. в Мюнхене 12 деятелями искусств (среди них – П. Беренс, Й. Хоффман, Й. Ольбрих, Б. Пауль, Р. Римершмид) и 12 предприятиями (Gebrüder Klingspor, «Венские мастерские» и др.) для повышения качества произведений немецкого художественного ремесла и, соответственно, их конкурентоспособности на международном рынке. С 1920-х гг. основополагающими принципами союза стали функционализм и современное движение. Немецким Веркбундом выпускались периодические издания (ежегодники, журнал Die Form и др.), проводились съезды, конференции и выставки (в Кёльне, 1914; в Штутгарте, 1927; «Кино и фото», 1929). В 1934 г. был расформирован нацистскими властями, а в 1947 г. воссоздан на федеративной основе. По образцу Немецкого Веркбунда создавались аналогичные организации в других странах (Австрии, Швейцарии, Великобритании).
Афиша выставки Немецкого Веркбунда в Кёльне. 1914
Живописцы
Кандинский Василий Васильевич
Канди́нский Васи́лий Васи́льевич (1866–1944), живописец, гравёр, сценограф, мастер прикладного искусства, теоретик искусства, поэт; одна из ключевых фигур культуры 20 в. Представитель экспрессионизма, один из пионеров абстрактного искусства. Жил и работал в Мюнхене и Мурнау (1896–1914), Москве (1915–1921), Веймаре, Дессау и Берлине (1922–1933), Нёйи-сюр-Сен (с конца 1933). Соучредитель Нового объединения художников Мюнхена (1909), объединения «Синий всадник» (1911). Работал в Институте художественной культуры (1920–1921), один из учредителей и вице-президент Российской академии художественных наук (1921). Преподавал в Баухаусе (1922–1933). Совместно с композиторами Ф. А. Гартманом, А. Шёнбергом развивал идеи синтетического искусства (опера «Жёлтый звук», 1912). В 1910-х гг. сформировал типологию собственных произведений («импрессии», «импровизации», «композиции»), отмечавшую характер творческого импульса: от первичной рефлексии реального визуального впечатления до реализации отвлечённого интеллектуального замысла («Композиция VII», 1913, Третьяковская галерея). Автор книг «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (1918), «Точка и линия на плоскости» (1926).
Василий Кандинский. Москва. Красная площадь. 1916