Тег

Буколика

Буколика
Найденa 1 статья
Франсуа Буше. Пастушеская сцена. Начало 1730-х гг.
Направления, стили, жанры в литературеНаправления, стили, жанры в литературе
Пастораль
Пастора́ль, термин, используемый применительно к разножанровым произведениям литературы, музыки, изобразительного искусства 14–18 вв., связанным с пастушеской тематикой. В литературе восходит в античной буколике и средневековой пастурели. Характерные черты пасторали: поэтизация сельской и пастушеской жизни, противопоставление городской распущенности и деревенской простоты и праведности. Основные жанровые формы – эклога, драма, роман, а также элегия и поэма. В Италии к пасторальной эклоге обращались Ф. Петрарка, Дж. Боккаччо, в Испании – Х. дель Энсина, Г. де ла Вега, в Португалии – Л. ди Камоэнс, во Франции – К. Маро, П. де Ронсар, Р. Белло, в Англии – Э. Спенсер, А. Филипс, А. Поуп, в России – А. П. Сумароков, М. М. Херасков, А. А. Ржевский, И. Ф. Богданович, В. В. Капнист. Пасторальная драма зародилась в Италии в творчестве А. Полициано, Дж. Чинцио, А. де Бекари, Т. Тассо, Дж. Б. Гварини. Пасторальный роман представлен в творчестве Я. Саннадзаро, Х. де Монтемайора, М. де Сервантеса, Лопе де Веги, О. д’Юрфе, Ф. Сидни, Ф. фон Цезена и др. В инструментальной музыке пасторальность проявилась в цикле концертов «Времена года» А. Вивальди. Основные черты инструментальной пасторали: плавное движение мелодии, зачастую параллельными терциями, ритм сицилианы, бурдон в сопровождении. В изобразительном искусстве пастораль – разновидность жанровой сцены, изображение мирной сельской жизни на фоне идеального ландшафта (Я. Пальма Старший, Джорджоне, Тициан, Я. Бассано, Ф. Бассано Младший и др.).