#Армянские писателиАрмянские писателиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАрмянские писателиАрмянские писателиНайденo 7 статейЛитераторыЛитераторы Мецаренц МисакМецаре́нц Миса́к (1886–1908), армянский поэт. Автор сборников «Радуга» и «Новые песни» (оба – 1907). Обогатил армянскую поэзию космической образностью в духе европейского символизма. Лирика отличается жизнелюбием и гуманистическим пафосом; её основные темы – любовь к родной земле, пантеистическое единение с природой, самоотверженное служение людям. Пейзажная лирика насыщена цветовыми ассоциациями, развёрнутыми метафорами. Переводил европейских и русских поэтов.Литераторы Матевосян Грант ИгнатьевичМатевося́н Грант Игна́тьевич (1935–2002), армянский писатель. Ранняя проза передаёт драматизм противостояния человека и природы: повести «Мы и наши горы» (1962), «Буйволица» (1968). В центре многих произведений – жизнь вымышленного села Цмакут, изображённая в эпической первозданности. Для зрелой прозы характерны темы верности родной земле и патриархальным ценностям, связи поколений, антагонизма города и деревни: повести «Оранжевый табун» (1962), «Похмелье» (1969), «Мать едет женить сына» (1973), «Хозяин» (1980) и др. Писал литературно-критические статьи и киносценарии.Литераторы Туманян Ованес ТадевосовичТуманя́н Оване́с Тадево́сович (1869–1923), армянский поэт, общественный деятель. Получил прозвище Поэт всех армян. Для творчества характерны естественный образный язык, использование фольклорных мотивов, философский характер, просветительский пафос. Автор эпических поэм («Давид Сасунский», 1902) по мотивам армянского народного эпоса, реалистических рассказов, в том числе «Гикор» (1895), сказок, переводов на армянский язык творчества русских и европейских классиков. Оказал влияние на развитие реализма в армянской литературе.Литераторы Сундукян Габриэл МкртичевичСундукя́н Габриэ́л Мкрти́чевич (1825–1912), армянский драматург. Один из основоположников реализма в армянской драматургии, создатель жанра социальной комедии в традициях А. Н. Островского и Н. В. Гоголя. Пьесы «Пэпо» (1871), «Разорённый очаг» (1873) и др. обращены к острым социальным конфликтам, отмечены мастерством и живостью диалогов; многие фразы из пьес стали крылатыми словами. Имя Сундукяна с 1937 г. носит ереванский Национальный академический театр.Литераторы Патканян Рафаэл ГабриэловичПатканя́н Рафаэ́л Габриэ́лович (1830–1892), армянский писатель, общественный деятель. В стихотворениях «Слёзы Аракса» (1855), «Песнь матери Агаси» (1862), исторической поэме «Смерть храброго Вардана Мамиконяна» (1856), поэтическом цикле «Вольные песни» (1878) стремился пробудить чувство национального самосознания армян, призывал к национально-освободительной борьбе в союзе с Россией. В рассказах на нахичеванском диалекте «Открытый двор» (1874), «Война» (1877), «Ходячие трупы» (1889) обличал нравы местной знати. В повестях «Честолюбец» (1880), «Госпожа и служанка» (1884) описал жизнь современной молодёжи.Литераторы Маари Гурген ГригорьевичМаари́ Гурге́н Григо́рьевич (1903–1969), армянский писатель. Автор поэтических сборников «Титаник» (1924), «Тополя» (1927), «Время созревания плодов» (1930) и др., романов «На пороге молодости» (1955), «Сады горят» (1966) и других произведений. Основные мотивы творчества – потерянное детство, судьба армянского народа.Литераторы Ширванзаде Александр МинасовичШирванзаде́ Алекса́ндр Мина́сович (1858–1935), армянский писатель. Творчество, отмеченное строгостью стиля и чистотой языка, обращено к социально-экономической и психологической проблематике. Центральные темы – быт провинции и промышленного города, жизнь человека в условиях буржуазного общества, столкновение патриархальности и нового уклада: романы «Честь» (1885), «Хаос» (1898), рассказы и повести «Фатима и Асад» (1892), «Артист» (1903), драмы «Евгине» (1903), «Кум Моргана» (1926) и др.