#Амплуа цирковых артистов
Амплуа цирковых артистов
Тег

Амплуа цирковых артистов

Амплуа цирковых артистов
Найденo 12 статей
Цирк
Цирковая терминологияЦирковая терминология
Заклинатель змей
Заклина́тель змей, одна из древнейших профессий уличных артистов – факиров-дрессировщиков. Была распространена в странах Индостана, Северной Африки, Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока. В Индии заклинатели змей считаются последователями шиваизма. Играя на духовом инструменте (продольная флейта, зурна, у индийских факиров – капсульный язычковый инструмент с одинарной или двойной тростью – пунги и его разновидности), заклинатель заставляет змею вертикально подниматься из корзины, кувшина или мешка и покачиваться. У зрителей возникает иллюзия, что змея заворожённо «танцует» под музыку. В действительности змеи не слышат звуков; основной секрет дрессировки заключается в размеренном покачивании инструмента в руках заклинателя: змеи воспринимают инструмент как возможный источник агрессии и реагируют на его движение.
Актёры
Пат и Паташон
Пат и Паташо́н (нем. Pat & Patachon; дат. Fy og Bi), датский дуэт актёров-комиков эпохи немого кино. В составе: Пат – Карл Георг Харальд Шенстрём (1881–1942), Паташон – Харальд Мартин Бергман Мадсен (1890–1949). Пат – высокий и худой, задумчивый меланхолик; Паташон – низенький толстяк, подвижный и шустрый. В 1921–1940 гг. дуэт снялся более чем в 50 фильмах. Персонажи, созданные актёрами, послужили прообразами многих эстрадных и цирковых клоунских дуэтов. В Дании дуэт был известен как Маяк и Прицеп, в Великобритании – как Длинный и Короткий. В настоящее время имена Пат и Паташон стали нарицательными и используются для характеристики людей с очень разным телосложением и темпераментом.
Кино
Цирковые жанры
Средний (в цирке)
Сре́дний, амплуа артиста цирка в номерах акробатического жанра, эквилибристики, конного цирка и др. В прошлом в российском цирке использовалось название «миттельман» (от нем. mittel – расположенный в середине, средний и Mann – человек). Средний, находясь на голове, плечах, руках нижнего партнёра, держит и ловит на плечи, руки, голову верхнего. При построении колонн, пирамид высотой более трёх человек, артисты, располагающиеся между нижним и верхним, именуются соответственно первым средним (располагается на нижнем), вторым средним (располагается на первом среднем) и т. д.
Средний, амплуа артиста цирка
Цирковые жанры
Верхний (в цирке)
Ве́рхний, амплуа артиста цирка в номерах акробатического жанра, эквилибристики, конного цирка и др. В прошлом в российском цирке использовалось название «оберман» (от нем. ober – высший, верхний и Mann – человек). Верхний выполняет трюки, находясь на голове, плечах, руках нижнего или среднего партнёра, совершает различные прыжки на плечи и руки (реже головы) партнёров, исполняет трюки и комбинации, находясь на снарядах (перш, лестница и др.), удерживаемых партнёрами.
Верхний, амплуа артиста цирка
Цирковые жанры
Ловитор
Ловито́р (от рус. глагола «ловить»), амплуа циркового гимнаста или акробата. В номерах воздушного или партерного полёта – артист, ловящий за руки или ноги партнёра (вольтижёра), совершающего сальто, пируэт или другие отрывные трюки и посылающий его в руки другому ловитору, на трапецию или мостик. Ловитор располагается в висе вниз головой на подколенках в раскачивающемся или стоит в закреплённом (чаще в партерном полёте) специальном аппарате (ловиторке). Ловитор может также работать на рамке или доппль-трапе, выполняя с вольтижёром трюковые комбинации, включающие отрывные трюки.
Цирк
Цирковые жанры
Клишник
Кли́шник (от фамилии английского артиста цирка Э. Клишнига, E. Klischnigg), цирковой или эстрадный номер пластической акробатики, основанный на демонстрации гибкости тела при сгибании вперёд (передняя складка), когда корпус вплотную прилегает к ногам, не согнутым в коленях. Выполняется стоя, сидя, лёжа. Разновидности: «лягушка» – стойка на руках с заложенными на плечи ногами; «обезьяний бег» – перемещение на прямых ногах с касанием ладонями земли, и др.
Цирк
1
2