Рулевое управление
Рулево́е управле́ние, обеспечивает движение колёсных транспортных машин в заданном направлении с помощью рулевого колеса (руля). Большинство машин имеет рулевое управление автомобильного типа, состоящее из механизмов, преобразующих положение (угол поворота) руля в пропорциональное изменение положения колёс, и объединяет рулевое колесо с рулевой колонкой, рулевым механизмом, рулевым приводом и усилителем руля. Рулевое колесо воспринимает от водителя усилия, необходимые для изменения направления движения, и передаёт их через рулевую колонку рулевому механизму. Рулевая колонка обеспечивает соединение рулевого колеса с рулевым механизмом (предусмотрено механическое или электрическое регулирование положения рулевой колонки). Рулевой механизм увеличивает приложенное к рулевому колесу усилие и передачу его рулевому приводу (например, реечный рулевой механизм). На некоторых автомобилях используются рулевые механизмы с четырьмя управляемыми колёсами (обеспечивают лучшую управляемость и устойчивость при движении автомобиля). Рулевой привод передаёт усилие, необходимое для поворота, от рулевого механизма к колёсам. Усилитель руля состоит из механизма (пневмоусилитель, гидроусилитель, электроусилитель, электрогидроусилитель, механический усилитель), позволяющего значительно снизить усилия водителя при повороте руля и управлении автомобилем.