Пролётное строение
Пролётное строе́ние моста, несущая конструкция, опирающаяся на опоры моста и перекрывающая пространство (пролёты) между ними. Состоит из проезжей, несущей и опорных частей и системы связей. Проезжая часть с мостовым полотном в виде совокупности конструктивных элементов воспринимает нагрузки от железнодорожных составов, автодорожных транспортных средств и пешеходов и передаёт их на несущую часть. Несущая часть пролётного строения воспринимает действия собственного веса и временной подвижной нагрузки и передаёт их через опорные части на опоры в строго заданном месте (для создания благоприятных условий работы элементов пролётного строения и опоры в зоне контакта). Опорные части обеспечивают поворот и продольное смещение опорных сечений основных балок или ферм пролётного строения, возникающие при их прогибе от действия временных нагрузок, а также продольные и поперечные смещения, возникающие от температурных деформаций пролётного строения. Связи между элементами несущей части пролётного строения устанавливаются с целью их объединения в пространственно жёсткую конструкцию, способную воспринимать вертикальные и горизонтальные нагрузки независимо от места их приложения. В полной системе связей различают горизонтальные (верхние и нижние) и вертикальные (опорные и промежуточные) связи. В простейших балочных мостах с малыми пролётами несущая часть пролётного строения состоит из деревянных или металлических прогонов, железобетонных плит или балок; при средних и больших пролётах применяют более мощные железобетонные или металлические балки, а также фермы, рамы или арки.