Подвесной контейнер летательного аппарата
Подвесно́й конте́йнер лета́тельного аппара́та, стандартный жёсткий корпус обтекаемой формы с отсеками (иногда герметичными) внутри, предназначенный для внешней подвески к летательному аппарату с целью транспортировки груза, оборудования, вооружения. Подвесной контейнер крепится к летательному аппарату на унифицированных замках, а размещаемое в нём оборудование подключается к бортовым системам питания и дистанционного управления.
Впервые подвесной контейнер разработал и применил на самолёте ТБ-1 П. И. Гроховский (1931, СССР). Под самолёт прикреплялись одиннадцать подвесных контейнеров для транспортировки десантников или грузов. В 1949 г. был разработан подвесной контейнер для самолёта Ту-4. Два подвесных контейнера под крыльями позволяли транспортировать два автомобиля.
Современные подвесные контейнеры – сменные подвесные устройства к военным летательным аппаратам – служат в основном для повышения их боевой эффективности. В подвесных контейнерах размещают неуправляемые авиационные ракеты, пулемётно-пушечное вооружение, кассетные бомбы, радиолокационное или фоторазведывательное оборудование.