Плэтун-план
Плэ́тун-план (от англ. platoon – взвод, отряд), система индивидуализированного обучения. Разработана в 1918 г. У. А. Виртом, руководителем школ г. Гэри (США), с целью более рационального распределения времени между занятиями, трудом и играми. Отсюда название школ, работавших по плэтун-плану, – «школы для занятий трудом, учением и играми». При организации работы по плэтун-плану учащиеся не имели постоянных классных помещений, а объединялись в «бродячие классы». В первую половину дня с учащимися первого потока (отряда) проводились занятия по учебным дисциплинам в классах, а учащиеся второго потока в это время работали в учебных лабораториях, мастерских, библиотеке, занимались в спортзале и т. д. Затем учащиеся менялись видами занятий и учебными помещениями. Применение плэтун-плана давало возможность максимально использовать школьные помещения и увеличивать контингент учащихся. В 1920-х гг. получил распространение в крупных промышленных центрах США.