Парктроник
Парктро́ник, прибор, помогающий водителю при парковке транспортного средства (автомобиля и др.) в ограниченном пространстве. Основные элементы парктроника: управляющий электронный блок; ультразвуковые датчики-излучатели (от 2 до 8) для обнаружения посторонних предметов или препятствий; устройства индикации (жидкокристаллический или светодиодный дисплей и др.) и звукового оповещения (бипер) для предупреждения водителя о приближающейся опасности столкновения с препятствием.
Парктроник работает по принципу эхолота. Датчики-излучатели генерируют УЗ-импульс (порядка 40 кГц) и воспринимают отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок вычисляет расстояние до объекта и передаёт полученную информацию на устройства индикации и звукового оповещения.
Существуют также электромагнитные парктроники, в которых функцию датчика выполняет металлизированная лента (клеится с внутренней стороны бампера).
Некоторые объекты не могут быть обнаружены парктроником в силу физических принципов его работы, например предметы, поглощающие УЗ-излучение (одежда, пористые материалы), или могут вызвать ложное срабатывание системы, например при работе радиопередающих устройств в пределах радиуса действия датчика.