Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность // под ред. Е. Н. Соколова, Л. Г. Воронина и др. – Москва : Изда-во АПН РСФСР, 1958.
Анохин П. К. Роль ориентировочно-исследовательской реакции в образовании условного рефлекса // Ориентировочный рефлекс и ориентировочно- исследовательская деятельность. Москва, 1958.
Запорожец А. В. Роль ориентировочной деятельности и образа в формировании и осуществлении произвольных движений // Ориентировочный рефлекс и ориентировочно- исследовательская деятельность. Москва, 1958.
Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. – Москва, 1960.
Павлов И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. Полн. собр. соч., т. 3, – М.-Л., 1951.
Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. т. 1, М., 1959.
Гальперин П. Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий // Доклады АПН РСФСР. 1959. № 2.
Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о формировании умственных действий // Исследования мышления в современной психологии / под ред. Е. В. Шороховой. – М., 1966.
Гальперин П. Я. Введение в психологию. – М., 1976.
Гальперин П. Я. Обучение и умственное развитие в детском возрасте / Психология как объективная наука. – М.; Воронеж. 1998.
Эльконин Д. Б., Детская психология. – Москва, 1960.
Обухова Л. Ф. Этапы развития мышления в детском возрасте. М., 1972.
Обухова Л. Ф. Зона ближайшего развития: пространственновременная модель / Обухова Л. Ф., Корепанова И. А. // Вопросы психологии. 2005. № 6.
Талызина Н. Ф., Управление процессом усвоения знаний. – М., 1975.
Выготский Л. С. Проблема возраста // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1984.