New Media and Society
New Media and Society («Новые медиа и общество»), научный рецензируемый журнал по исследованиям в области коммуникации, медиа и культуры. Издаётся SAGE Publishing ежемесячно. В 2021 г. главный редактор С. Джоунс (Steve Jones), профессор коммуникации Иллинойского университета в Чикаго и доцент Института коммуникационных исследований Иллинойского университета в Эрбане-Шампейне. Один из ведущих журналов в области исследований новых медиа.
Журнал индексируется в наукометрических базах Scopus и Web of Science (Social Sciences Citation Index). Согласно рейтингу SCImago Journal & Country Rank за 2020 г., входил в первый квартиль среди журналов в таких категориях, как «Социальные науки», «Коммуникация», «Социология и политическая наука».
Журнал начал выходить с 1999 г. В редакционную коллегию входили такие специалисты в области исследований медиа, как С. Джоунс, Н. Янковский (Nicholas R. Jankowski), Р. Самараджива (Rohan Samarajiva), Р. Силверстон (Roger Silverstone). В предисловии к 1-му выпуску говорилось, что журнал нацелен на изучение социальных, политических и культурных аспектов новых медиа. Редакторы обращали внимание на рост интереса в академическом сообществе к теме социальных последствий появления новых коммуникационных и информационных технологий. Новый журнал был призван поддержать развитие молодого на тот момент исследовательского направления (Editorial. 1999. Р. 5).
В 1999 г. вышло три номера, с 2000 г. выпускался ежеквартально. По мере роста интереса к изучению новых медиа журнал стал выходить чаще: в 2004–2008 гг. – 6 раз в год, в 2009–2014 гг. – 8, в 2015 и 2016 гг. выходило по 11 номеров, с 2017 г. издание публикуется ежемесячно.
Согласно странице журнала на сайте издательства, редакция приветствует статьи по следующим темам: цифровизация и конвергенция; интерактивность и виртуальность; потребление и гражданское общество; инновации, регулирование и контроль; сетевая культура; тенденции использования сети; сообщество и личность в цифровом пространстве; время и пространство в глобальной культуре и повседневной жизни; политика киберпространства.
Основные рубрики: статьи, рецензии и обзоры. Периодически редакция публикует тематические номера. Cреди тем таких выпусков: «10 лет Фейсбуку» (2014. Vol. 16, № 7), «Права детей и молодёжи в цифровую эпоху» (2017. Vol. 19, № 5), «Цифровой активизм» (2018. Vol. 20, № 6) и др.
Журнал доступен по платной подписке.
ISSN: 1461-4448 (Print), 1461-7315 (Online).
Наукометрические показатели журнала: