Мотороллер
Моторо́ллер (нем. Motorroller, буквально – катящийся с помощью мотора, от мото... и rollen – катиться), разновидность мотоцикла, отличающаяся более комфортабельной посадкой водителя («как на стуле») за счёт заднего расположения двигателя и трансмиссии. Основное конструктивное отличие от мотоцикла – отсутствие несущей трубчатой рамы; кузов мотороллера выполнен из штампованных панелей. Водитель и пассажир защищены от пыли и грязи широким передним щитом и подножками. Двигатель мотороллера может быть как двухтактным, так и четырёхтактным, мощность двигателя обычно не превышает 30 кВт; система подачи топлива в двигатель карбюраторного или инжекторного типа. С конца 20 в. всё большее распространение получают мотороллеры с четырёхтактным инжекторным двигателем (из-за ужесточения экологических требований). Пуск двигателя осуществляется электрическим стартёром. В качестве городского транспорта особенно популярны скутеры – мотороллеры с рабочим объёмом двигателя до 50 см3, которые в ряде стран приравниваются к мопедам и не требуют наличия водительских прав и регистрации. На базе мотороллера созданы также трёхколёсные транспортные средства для перевозки грузов (грузоподъёмность до 300 кг) и пассажиров (моторикши); применяются в местах с критической степенью загруженности городских дорог.
Мотороллер был изобретён и впервые построен в Италии инженером К. Д’Асканио по заказу Э. Пьяджо (патент в 1946). Массовое производство началось в конце 1940-х гг. (в СССР – с 1957), к середине 1950-х гг. мотороллер стал одним из самых популярных в Европе видов транспорта. С начала 1960-х гг. мотороллеры стали производить в странах Азии, сначала по итальянской лицензии в Индии, на Тайване, в Индонезии, несколько позднее – в Японии (Honda, Yamaha и Suzuki).