Колпаков Николай Викторович
Колпако́в Никола́й Ви́кторович (род. 21.5.1955, станица Сторожевая Ставропольского края, ныне Зеленчукского района, Карачаево-Черкесская Республика), советский и российский лётчик-испытатель 1-го класса, заслуженный военный лётчик Российской Федерации (1995), полковник, Герой Российской Федерации (1996), мастер спорта по вертолётному спорту.
В Вооружённых Силах СССР с 1972 г. В 1976 г. окончил Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков (СВВАУЛ, c 2010 – филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина, с 2012 – СВВАУЛ, г. Сызрань). В 1983 г. завершил повышение квалификации в Центре подготовки лётчиков-испытателей Государственного лётно-испытательного центра имени В. П. Чкалова (ГЛИЦ, г. Ахтубинск Астраханской области, с 1989 получил наименование 929 ГЛИЦ МО СССР, ныне 929 ГЛИЦ Министерства обороны Российской Федерации имени В. П. Чкалова).
В 1976–1982 гг. служил инструктором в 851-м учебном авиационном вертолётном полку. В 1983–1984 гг. старший лётчик-испытатель военного представительства на Улан-Удэнском авиационном заводе, испытывал серийные вертолёты Ми-8 и Ми-9. В 1984–2005 гг. старший лётчик-испытатель, командир испытательной авиационной эскадрильи, начальник управления Государственного Краснознамённого научно-исследовательского института Военно-воздушных сил (НИИ ВВС), заместитель начальника 1338-го испытательного центра в 929-м Государственном лётно-испытательном центре Министерства обороны имени В. П. Чкалова.
Освоил 35 типов вертолётов, участвовал в испытаниях практически всех вертолётов, принятых на вооружение в СССР и в Российской Федерации. Участник государственных испытаний вертолётов: Ми-8, Ми-17, Ми-18, Ми-24ВТ, Ми-26Т, Ми-34, Ми-28А, Ка-50, Ка-52 (общий налёт свыше 4500 ч). Один из пионеров лётных испытаний принципиально нового для России типа боевого вертолёта – Ка-50 «Чёрная акула».
Освоил учебно-тренировочный самолёт (УТС) Як-52, реактивный УТС Як-30, лёгкий многоцелевой самолёт для местных воздушных линий Л-410, военно-транспортный самолёт Ан-26, учебно-боевой самолёт Л-39.
Награждён орденом Красной Звезды и медалями, в том числе медалью «За отвагу на пожаре» (1993) за мужество при тушении пожаров с применением вертолёта.
Продолжает работать в Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации.