Ил-76ТД
Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. Предназначен для выброса или высадки десанта, перевозки войск, военной техники с боевыми расчётами и вооружением, доставки грузов различного назначения, а также транспортировки раненых и больных. Может базироваться на аэродромах с неразвитой инфраструктурой. Обладает возможностью автономной загрузки без использования техники аэропортов.
Разработка и принятие на вооружение
Ил-76ТД («транспортный дальний») принят на вооружение в 1982 г., является одной из модификаций военно-транспортного самолёта Ил-76 (по коду НАТО – Candid), разработанного конструкторским бюро С. В. Ильюшина. Проведение комплекса мероприятий по совершенствованию конструкции планера, модернизации агрегатов, систем, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования позволило снизить массу конструкции самолёта, уменьшить расход топлива и расширить диапазон разрешённых условий его эксплуатации.
Основные особенности
Тактико-технические характеристики Ит-76ТД существенно улучшены по сравнению с предшествующими модификациями за счёт увеличения ёмкости топливных баков, усиления крыла и пола грузовой кабины, усовершенствования бортового оборудования.
Внедрение новых методик взлёта позволяет Ил-76ТД при увеличенной взлётной массе эксплуатироваться на тех же аэродромах, что и Ил-76Т, при этом более высокая топливная эффективность двигателей обеспечивает увеличение объемов грузовых перевозок при том же уровне потребления топлива.
Система автоматического управления самолётом включает сдвоенный автопилот и обеспечивает автоматизированную коррекцию курса, выстраивание предпосадочных манёвров и захода на посадку.
Во второй половине 1980-х гг. для выполнения полётов в Антарктиду с посадкой на снежно-ледовые аэродромы у станций Молодёжная и Новолазаревская грузовая кабина самолета была переоборудована в пассажирский салон на 94 места с буфетом-кухней, дополнительным санитарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием. В 1986 г. экипажем «Аэрофлота» на самолете Ил-76ТД был выполнен первый полёт по маршруту Москва – Ларнака (Кипр) – Джибути – Мапуту (Мозамбик) – Новолазаревская – Молодёжная и обратно. В этом рейсе в Антарктиду и обратно было перевезено 170 участников экспедиции и около 15 т грузов. В 1988 г. на Ил-76ТД за 7 полетов были доставлены около 175 т грузов полярникам дрейфующих арктических станций СП-28 и СП-29 на большом удалении от материка. Сброс грузов производился на парашютных платформах одновременно в два потока.
Дальнейшее расширение условий эксплуатации Ил-76ТД связано с применением способа сброса грузов с малых высот на ограниченные площадки в труднодоступных районах, а также с освоением перевозки сельскохозяйственных животных в специальных контейнерах.
Основные характеристики
Параметр | Значение |
Экипаж, чел. | 5–7 |
Длина самолёта, м | 46,59 |
Размах крыла, м | 50,50 |
Высота самолёта, м | 14,76 |
Количество и тип двигателей | 4 Д-30-КП или 4 ПС-90А-76 |
Тяга двигательной установки, кгс | 4 × 12 000 |
Максимальная взлётная масса, т | 190 |
Максимальная коммерческая нагрузка, т | 50 |
Максимальная дальность полёта, км | 8000 |
Дальность полёта при максимальной коммерческой нагрузке, км | 3600 |
Практический потолок, м | 12 000 |
Максимальная скорость, км/ч | 850 |