Бразилия. Средства массовой информации
Сре́дства ма́ссовой информа́ции Брази́лии. Бразильский медиарынок является самым крупным в Южной Америке и самым большим португалоязычным рынком в мире. По объёму медиарынка Бразилия занимает 2-е место в Западном полушарии после США.
Географически медиарынок Бразилии довольно сильно централизован. СМИ сконцентрированы в крупных мегаполисах, расположенных на юге и юго-востоке страны (Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро). Бразильский медийный рынок обладает высокой степенью концентрации медиасобственности. Большинство СМИ в стране принадлежат нескольким медиакомпаниям, которых отличает семейный характер владения. На рынке прессы доминируют всего 5 гигантов: Grupo Globo, Grupo Estado, Grupo Folha, Grupo Abril и Grupo RBS. Совокупный тираж ежедневных газет в 2019 г. составил 2,8 млн экз. Крупнейшими ежедневными газетами являются (2020): Folha de S.Paulo (основана в 1921), O Globo (основана в 1925), O Estado de S.Paulo (основана в 1875), Super Notícia (основана в 2002), Zero Hora (основана в 1964). Журнальный рынок Бразилии представлен 1700 изданиями. Крупнейшим журналом является еженедельник Veja (основан в 1968), известный своими политическими расследованиями. Среди ведущих журналов также фигурируют Época, ISTOÉ, Claudia, Saúde, Caras. В секторе периодической печати наблюдается резкое падение тиражей печатных изданий и рост потребления аудиторией цифровых версий.
Телевидение с 1951 г. Вещательный сектор также характеризуется преобладанием семейного бизнеса. В этом секторе доминируют компании Grupo Globo, Grupo Estado, Grupo RBS, Grupo Bandeirantes, Grupo Liberal, Grupo Silvio Santos. В 2020 г. в стране насчитывалось около 21 тыс. телевизионных станций; 70,2 млн домохозяйств подключены к телевидению (97 %). Телевидение остаётся самым популярным средством массовой информации среди бразильцев: среднесуточное телепотребление ежегодно увеличивается на 0,1 ч и в 2020 г. достигло 7 ч 9 мин. На высокий показатель телевизионного потребления большое влияние оказала пандемия COVID-19. Телевидение также остаётся ведущим СМИ среди рекламодателей. В числе наиболее востребованных у аудитории телеканалов Бразилии – TV Globo, SBT (Sistema Brasileiro de Televisão), RecordTV, TV Brasil, RedeTV!, TV Band. Бразилия – 8-й по размерам рынок платного телевидения в мире. В стране активно развивается кабельное и спутниковое телевидение, IPTV, а также новые видеосервисы (OTT, VoD, TV Everywhere).
Радиовещание с 1921 г. В 2020 г. в стране насчитывалось 8878 радиостанций. Наибольшее количество радиостанций сосредоточено в южных и юго-восточных штатах. Радио охватывает почти 90 % населения страны и является важным источником информации, особенно в сельских районах.
Ведущие информационные агентства Бразилии – государственное Agência Brasil (основано в 1946) и частное Agência Estado (основано в 1970), принадлежащее компании Grupo Estado.
Доступ к Интернету имеет 77 % населения страны (2022).