Беспилотное воздушное судно (легальная дефиниция)
Беспило́тное возду́шное су́дно, воздушное судно, управляемое, контролируемое в полёте пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот) [п. 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ (ВзК РФ)].
Предназначенные для выполнения полётов беспилотные воздушные суда с взлётной массой более 30 кг подлежат государственной регистрации, а беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлётной массой 30 кг и менее – государственному учёту (подпункт 1 п. 1, п. 3.2 ст. 33 ВзК РФ).
Государственную регистрацию беспилотных воздушных судов свыше 30 кг и государственный учёт беспилотных гражданских воздушных судов с взлётной массой от 0,15 кг до 30 кг, ввезённых в РФ или произведённых в РФ, осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта [подпункты 5.4.19, 5.4.19(1) п. 5.4 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 № 396].
Государственная регистрация осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утверждённым приказом Министерства транспорта РФ от 5 декабря 2013 г. № 457, а государственный учёт – в соответствии с правилами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 25 мая 2019 г. № 658.
Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, при этом владелец беспилотного воздушного судна одного из них назначает командиром (п. 1.1 ст. 56 ВзК РФ).
Управление беспилотным воздушным судном взлётной массой более 30 кг осуществляет командир беспилотного воздушного судна (при наличии действующего свидетельства внешнего пилота), который имеет право:
принимать окончательные решения о взлёте, полёте и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полёта и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полёта беспилотного воздушного судна;
принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полёта беспилотного воздушного судна (п. 1 ст. 57, ст. 58.1 ВзК РФ).