Андеррайтинг
Андерра́йтинг (англ. underwriting, буквально – подписывание), 1) организация посредником выпуска ценных бумаг клиента, их размещения, обращения на биржах, поддержания ликвидности. В роли посредника (андеррайтера) обычно выступает инвестиционный банк или группа банков-андеррайтеров, формирующих с этой целью синдикат. Доход андеррайтера складывается за счёт спреда – разницы между ценой эмитента и ценой андеррайтера, по которой ценные бумаги предлагаются инвесторам. Возможен андеррайтинг, при котором инвестиционный банк не гарантирует размещения ценных бумаг, действуя как агент по поручению эмитента (принцип «максимум усилий»). Андеррайтер старается продать максимальный объём предлагаемого к размещению выпуска. Возможен андеррайтинг на основе принципа «всё или ничего», когда контракт между эмитентом и андеррайтером аннулируется, если оговорённая часть бумаг не размещается. В данном случае рыночный риск несёт эмитент, а доход инвестиционного банка складывается из комиссионных отчислений. В основном используется комбинированный вариант: андеррайтер гарантирует размещение оговорённой части выпуска, остальная часть размещается по принципу «максимума усилий».
2) В страховании – принятие страховой ответственности за заявленные убытки или повреждения за вознаграждение (страховую премию). Андеррайтер принимает на страхование предложенные риски, определяет тарифные ставки и конкретные условия договора страхования этих рисков, исходя из норм страхового права и экономической целесообразности, отвечает за формирование страхового (перестраховочного) портфеля.