Агитационные материалы (легальная дефиниция)
Агитацио́нные материа́лы, печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума [подпункт 1 ст. 2 Федерального закона от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Закон № 67-ФЗ)].
В п. 1 ст. 56 Закона № 67-ФЗ под агитационными материалами понимаются предвыборные программы кандидатов и избирательных объединений, а распространение агитационных материалов может осуществляться в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определённым кругом лиц, включая сеть Интернет. Агитационные материалы могут быть представлены в виде печатных агитационных материалов, к которым относятся листовки, плакаты и другие материалы (п. 4 ст. 49 Закона № 67-ФЗ).
Под распространением агитационных материалов с использованием средств массовой информации понимается продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения (абзац 7 ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»).
Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, а также услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях предоставляются в соответствии с договором. Заключается указанный договор в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением, представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади и услуг (п. 11 ст. 50 Закона № 67-ФЗ).