Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЗОЛОТУ́ХИН

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 10. Москва, 2008, стр. 538-539

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




В. С. Золотухин в фильме «Интервенция». 1968.

ЗОЛОТУ́ХИН Ва­ле­рий Сер­гее­вич (р. 21.6.1941, с. Бы­ст­рый Ис­ток Ал­тай­ско­го края), рос. ак­тёр, нар. арт. РСФСР (1988). В 1963 окон­чил от­де­ле­ние муз. ко­ме­дии ГИТИСа (курс Л. В. Ба­ра­то­ва), в 1963–64 в Моск. те­ат­ре им. Мос­со­ве­та (Алек­сей – «Об­ру­чаль­ное коль­цо» А. В. Соф­ро­но­ва, и др.). С 1964 в Моск. те­ат­ре на Та­ган­ке. Иг­ру З. от­ли­ча­ют лёг­кость, пла­стич­ность, ост­ро­та сце­нич. ри­сун­ка, пси­хо­ло­гич. ню­ан­си­ров­ка: Ванг («До­б­рый че­ло­век из Се­зуа­на» Б. Брех­та), Бра­тиш­ка («Де­сять дней, ко­то­рые по­тряс­ли мир» по Дж. Ри­ду), Ан­д­рей На­ход­ка («Мать» по М. Горь­ко­му), Ло­пу­хов («Что де­лать?» по Н. Г. Чер­ны­шев­ско­му), Пуш­кин («То­ва­рищ, верь!..» Л. В. Це­ли­ков­ской и Ю. П. Лю­би­мо­ва), Гле­бов («Дом на на­бе­реж­ной» по Ю. В. Три­фо­но­ву), Груш­ниц­кий («Ге­рой на­ше­го вре­ме­ни» по М. Ю. Лер­мон­то­ву), Вась­ка Пе­пел («На дне» Горь­ко­го), Аль­цест («Ми­зан­троп» Моль­е­ра), Пе­тя Тро­фи­мов («Виш­нё­вый сад» А. П. Че­хо­ва), Са­мо­зва­нец («Бо­рис Го­ду­нов» А. С. Пуш­ки­на), Фё­дор Кузь­кин («Жи­вой» по Б. А. Мо­жае­ву), Жи­ва­го («Док­тор Жи­ва­го» по Б. Л. Пас­тер­на­ку), Кре­онт («Ме­дея» Ев­ри­пи­да), Ва­лен­ту­ля Прян­чи­ков («Ша­раш­ка» по ро­ма­ну «В кру­ге пер­вом» А. И. Сол­же­ни­цы­на), мар­киз де Сад («Ма­рат и мар­киз де Сад» П. Вай­са), Иван Ва­силь­е­вич («Те­ат­раль­ный ро­ман» по М. А. Бул­га­ко­ву). Ра­бо­ты в дру­гих те­ат­рах: Па­вел I («Па­вел I» Д. С. Ме­реж­ков­ско­го, ЦТСА, с 1993 ЦТРА), Саль­е­ри («Мо­царт и Саль­е­ри» Пуш­ки­на, Куль­тур­ный центр-му­зей В. С. Вы­соц­ко­го). Вы­сту­па­ет как чтец с соль­ны­ми про­грам­ма­ми и мо­но­спек­так­ля­ми. В ки­но с 1965 (Петь­ка Тро­фи­мов в т/ф «Па­кет»). Под­лин­но нар. ха­рак­те­ры, по­рой близ­кие фольк­лор­ным, во­пло­тил в филь­мах и те­ле­филь­мах: «Хо­зя­ин тай­ги», «Бум­ба­раш», «Ца­ре­вич Про­ша», «Ин­тер­вен­ция», «Един­ст­вен­ная», «Сказ про то, как царь Пётр ара­па же­нил», «На всю ос­тав­шую­ся жизнь…», «Че­ло­век с ак­кор­де­о­ном», те­ле­се­риа­лах «Уча­сток», «Ма­стер и Мар­га­ри­та» и др. Ав­тор ме­муа­ров и ав­то­био­гра­фич. про­зы.

Соч.: На Ис­ток-ре­чуш­ку к дет­ст­ву мо­ему. М., 1978; Пе­чаль и смех мо­их кры­ле­чек. М., 1984; Дре­без­ги. М., 1991; «Все в жерт­ву па­мя­ти тво­ей…». М., 1992; Мой Эф­рос: Днев­ни­ки. К., 1997; На пла­хе Та­ган­ки. М., 1999; От «Жи­во­го» к «Жи­ва­го». К., 1999 (совм. с А. Н. Трут­не­вым); Бань­ка по-чер­но­му. М., 2000; Сек­рет Вы­соц­ко­го. М., 2002; «Пля­ши, брат, – где-ни­будь иг­ра­ют…». Н. Нов­го­род, 2003.

Вернуться к началу