Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДА́НЦИГ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 316

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. Я. Суриц
Р. ван Данциг в балете «Четыре последние песни» на музыку Р. Штрауса. Фото А. Стерлинг

ДА́НЦИГ (Dantzig) Ру­ди ван (р. 4.8.1933, Ам­стер­дам), ни­дерл. ар­тист ба­ле­та, хо­рео­граф. Обу­чал­ся тан­цу у С. Гас­келл. В 1952–59 ра­бо­тал в её труп­пе «Бал­ле ри­сайтл» (с 1954 Ни­дерл. ба­лет, Ам­стер­дам). В 1959 уча­ст­во­вал в соз­да­нии Ни­дерл. те­ат­ра тан­ца (Гаа­га). В 1960 вер­нул­ся в труп­пу Гас­келл, ко­то­рая с 1961 по­лу­чи­ла назв. Ни­дерл. нац. ба­лет (в 1967–94 Д. – худ. рук., в 1971–91 ди­рек­тор). Ста­вил ба­ле­ты так­же в др. труп­пах: «Бал­ле Рам­бер» и Ко­ро­лев­ском ба­ле­те (Ве­ли­ко­бри­та­ния); «Харк­несс бал­ле» и «Аме­ри­кан бал­ле ти­этр» (США); Па­риж­ской опе­ре, Дат­ском ко­ро­лев­ском ба­ле­те, «Бат-Дор» (Из­ра­иль) и др. В сво­их по­ста­нов­ках хо­рео­граф со­че­та­ет клас­сич. лек­си­ку и та­нец мо­дерн, ис­поль­зуя, в ча­ст­но­сти, тех­ни­ку М. Грэ­хем, ока­зав­шей на не­го боль­шое влия­ние. Сре­ди по­ста­но­вок: «Се­мей­ный круг» на муз. Б. Бар­то­ка (1958), «Па­мят­ник умер­ше­му юно­ше» (1965, при­нёс хо­рео­гра­фу ми­ро­вую из­вест­ность) и «Ка­на­ты вре­ме­ни» (1970, спе­ци­аль­но для Р. Х. Ну­рее­ва) на муз. Я. Бур­ма­на, «Че­ты­ре по­след­ние пес­ни» на муз. Р. Штрау­са (1977), «Осен­ний ту­ман» на муз. С. Бар­бе­ра (1984), «Без ору­жия, гра­ж­да­не» на муз. Г. Бер­лио­за (1987), «Ар­хан­ге­лы без­жа­ло­ст­но пят­на­ют не­бе­са крас­ным» на муз. Г. Кан­че­ли (1990) и др. Кни­га Д. «Па­мя­ти про­пав­ше­го сол­да­та» («Voor een verloren sol­daat», 1991) эк­ра­ни­зи­ро­ва­на в 1992.

Соч.: Ballet and modern dance. L., 1974 (with others); Olga de Haas: een herinnering. Zutp­hen, 1981; Noe­rejv. Zutphen, 1994.

Лит.: [Goodwin N.]. R. van Dantzig // About the House. 1970. № 3; Utrecht L. R. van Dantzig. Zutphen, 1992.

Вернуться к началу