Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВО́ЛЧЕК

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 5. Москва, 2006, стр. 677

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: М. Б. Фолкинштейн
Г. Б. Волчек (справа) в роли Анны Андреевны («Ревизор» Н. В. Гоголя).

ВО́ЛЧЕК Га­ли­на Бо­ри­сов­на (р. 19.12.1933, Мо­ск­ва), рос. ак­три­са, ре­жис­сёр, нар. арт. СССР (1989). Дочь Б. И. Вол­че­ка. Окон­чи­ла Шко­лу-сту­дию МХАТ (1955). Сре­ди пе­да­го­гов – О. Н. Еф­ре­мов, ока­зав­ший ре­шаю­щее влия­ние на ста­нов­ле­ние творч. лич­но­сти В. В 1956 вхо­ди­ла в чис­ло соз­да­те­лей «Сту­дии мо­ло­дых ак­тё­ров» (c 1957 Те­атр-сту­дия «Со­вре­мен­ник», c 1965 те­атр «Со­вре­мен­ник»), с 1972 гл. реж. те­ат­ра. Ис­пол­ни­тель­скую ма­не­ру В. от­ли­ча­ют точ­ность со­ци­аль­ных ха­рак­те­ри­стик, пси­хо­ло­гич. дос­то­вер­ность при склон­но­сти к соч­ной, гро­те­ск­ной ха­рактер­но­сти: Нюр­ка-хле­бо­рез­ка («Веч­но жи­вые» В. С. Ро­зо­ва), Гра­чи­ха («Без кре­ста» по В. Ф. Тен­д­ря­ко­ву), Мать («На­зна­че­ние» А. М. Во­ло­ди­на), Ан­на Ан­д­ре­ев­на («Ре­ви­зор» Н. В. Го­го­ля), Мар­та («Кто бо­ит­ся Вирд­жи­нии Вульф?» Э. Ол­би). Пер­вая са­мо­стоят. ре­жис­сёр­ская ра­бо­та – «Двое на ка­че­лях» У. Гиб­со­на (1962). По­ста­ви­ла спек­так­ли: «Обык­но­вен­ная ис­то­рия» В. С. Ро­зо­ва по мо­ти­вам ро­ма­на И. А. Гон­ча­ро­ва (1966; Гос. пр. СССР, 1967), «На дне» М. Горь­ко­го (1968), «Вос­хо­ж­де­ние на Фуд­зия­му» Ч. Айт­ма­то­ва и К. Му­ха­мед­жа­но­ва (1973), «Эше­лон» М. М. Ро­щи­на (1975), «Три се­ст­ры» (1982, 2001) и «Виш­нё­вый сад» (1976, 1997) А. П. Че­хо­ва, «Кру­той мар­шрут» по Е. С. Гинз­бург (1989), «Ан­фи­са» Л. Н. Ан­д­рее­ва (1991, 2003), «Труд­ные лю­ди» Й. Бар-Йо­се­фа (1992), «Мы едем, едем, едем…» Н. В. Ко­ля­ды (1996), «Три то­ва­ри­ща» по Э. М. Ре­мар­ку (1999). Для спек­так­лей В. ха­рак­тер­ны зре­лищ­ность, глу­бо­кий пси­хо­ло­гизм, ши­ро­та сти­ле­во­го диа­па­зо­на. Важ­ная осо­бен­ность ре­жис­сёр­ско­го по­чер­ка В. – фи­ли­гран­ная ра­бо­та с ак­тё­ра­ми, уме­ние рас­крыть не­ожи­дан­ные крас­ки, соз­дать из не­по­хо­жих, под­час по­ляр­ных ин­ди­ви­ду­аль­но­стей гар­мо­нич­ный ан­самбль. Сни­ма­ет­ся в ки­но (Ре­га­на – «Ко­роль Лир», Ведь­ма – «Ру­са­лоч­ка», Вар­ва­ра – «Осен­ний ма­ра­фон» и др.) и на ТВ. Ра­бо­та­ет так­же за ру­бе­жом.

Лит.: Рай­ки­на М. Г. Вол­чек как пра­ви­ло вне пра­вил. М., 2004.

Вернуться к началу