Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БРЕГВА́ДЗЕ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 4. Москва, 2006, стр. 183

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. А. Соколов-Каминский
Б. Я. Брегвадзе в партии Базиля (балет «Дон Кихот» Л. Минкуса).

БРЕГВА́ДЗЕ Бо­рис Яков­ле­вич (р. 19.3.1926, Са­ра­тов), рос. ар­тист ба­ле­та, пе­да­гог, ба­лет­мей­стер, нар. арт. РСФСР (1957). В 1942–46 в Са­ра­тов­ском те­атре опе­ры и ба­ле­та, сту­дию ко­то­ро­го закон­чил в 1944. В 1946–47 учил­ся в клас­се усо­вер­шен­ст­во­ва­ния ЛХУ (пе­дагог Б. В. Шав­ров). В 1947–67 со­лист Ле­нингр. те­ат­ра опе­ры и ба­ле­та им. С. М. Ки­ро­ва. Пер­вый ис­пол­ни­тель пар­тий: Ан­д­рей («Тать­я­на» А. А. Крей­на), Сан­д­ро («Род­ные по­ля» Н. П. Чер­вин­ско­го), Звез­дич («Мас­ка­рад» Л. А. Ла­пу­ти­на) и др. Жиз­не­ра­до­ст­ность, упое­ние тан­цем про­яви­лись в ис­пол­не­нии пар­тий Ба­зи­ля и Эс­па­ды («Дон Ки­хот» Л. Мин­ку­са). Ак­тёр­ская ода­рён­ность, чув­ст­во пла­сти­ки, сце­нич. ор­га­нич­ность обес­пе­чи­ли Б. ус­пех в та­ких раз­ных пар­ти­ях, как Ро­мео и Мер­ку­цио («Ро­мео и Джуль­ет­та» С. С. Про­кофь­е­ва), Лен­ни («Тро­пою гро­ма» К. Ка­рае­ва), Спар­так («Спар­так» А. И. Ха­ча­ту­ря­на), Ба­тыр («Шу­ра­ле» Ф. З. Ярул­ли­на), Отел­ло («Отел­ло» А. Д. Ма­ча­ва­риа­ни). Осо­бен­но уда­ва­лись Б. ро­ли ли­ри­ко-дра­ма­тич. пла­на – Со­лор («Бая­дер­ка» Мин­ку­са), Фрон­до­со («Лау­рен­сия» Крей­на). С 1962 пре­по­да­ёт в ЛХУ, с 1964 – в Ле­нингр. ака­де­мии куль­ту­ры (с 1984 проф.). Ве­дёт пе­да­го­гич. дея­тель­ность за ру­бе­жом. В 1970–80-х гг. ста­вил ба­ле­ты в опер­ных те­ат­рах Пра­ги, Бу­да­пеш­та, Хель­син­ки. Гос. пр. СССР (1951).

Лит.: Рулёва А. Борис Брегвадзе. Л.–М., 1965.

Вернуться к началу