Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БЕРЛА́НГА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 374

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Т. Н. Ветрова

БЕРЛА́НГА (Berlanga) Лу­ис Гар­сия (р. 12.6.1921, Ва­лен­сия, Ис­па­ния), исп. ки­но­ре­жис­сёр, сце­на­рист. Учил­ся в ун-те в Ва­лен­сии, с 1947 в Ин-те изу­че­ния и прак­ти­ки ки­но­ис­кус­ст­ва в Мад­ри­де. В 1951 вме­сте с Х. А. Бар­де­мом по совм. сце­на­рию снял ф. «Эта сча­ст­ли­вая па­ра», близ­кий по сти­ли­сти­ке к нео­реа­лиз­му. По­во­рот­ным в судь­бе Б. стал ф. «Доб­ро по­жа­ло­вать, мис­тер Мар­шалл!» (1952, пр. Мкф в Кан­не), впер­вые при­нёс­ший исп. ки­но ме­ж­ду­нар. при­зна­ние. Уже в этой ра­бо­те рас­кры­лась осн. чер­та твор­че­ст­ва Б. – склон­ность к со­ци­аль­ной са­ти­ре. В го­ды фран­киз­ма Б. ста­вил филь­мы, пред­став­ляв­шие исп. дей­ст­ви­тель­ность в гро­те­ско­во-фар­со­вой ма­не­ре, сквозь приз­му «чёр­но­го» юмо­ра: «Ка­ла­буч» (1956, пр. Мкф в Ве­не­ции), «Пла­си­до» (1960). Вер­ши­на твор­че­ст­ва Б. – тра­гич. гро­теск о кон­фор­миз­ме «Па­лач» (1963, пр. Мкф в Ве­не­ции). По­сле па­де­ния фран­ки­ст­ско­го ре­жи­ма Б. про­дол­жа­ет ра­бо­тать в жан­ре са­ти­рич. ко­ме­дии, раз­мыш­ляя об оди­но­че­ст­ве че­ло­ве­ка и кри­зи­се нац. са­мо­соз­на­ния: «На­цио­наль­ное ру­жьё» (1978), «На­цио­наль­ное дос­тоя­ние» (1981), «Ко­ро­вён­ка» (1985), «Па­риж – Том­бук­ту» (1999) и др.

Лит.: Cañeque C., Grau M. Bienvenido, Mr. Berlanga! Barсelona, 1993; Perales F. L. G. Berlanga. Madrid, 1997.

Вернуться к началу