Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БА́УШ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 115

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. Я. Суриц
П. Бауш в сцене из спектакля «Кафе Мюллер».

БА́УШ (Bausch) (наст. фам. Фи­лип­пи­не, Philippine) Пи­на (р. 27.7.1940, Зо­лин­ген), нем. ар­ти­ст­ка ба­ле­та, хо­рео­граф. С 1954 учи­лась в шко­ле «Фольк­ванг» у К. Йос­са (Эс­сен), в 196061  в Джуль­ярд­ской шко­ле в Нью-Йор­ке у А. Тю­дора, тан­це­ва­ла в его труп­пе в «Мет­ропо­ли­тен-опе­ре». С 1962 в Гер­ма­нии в «Фольк­ванг-ба­лет» (с 1969 воз­гла­ви­ла его). С 1973 хо­рео­граф труп­пы в Вуп­пер­та­ле, где, от­ка­зав­шись от при­выч­ных форм, соз­да­ла собств. жанр «танц­те­ат­ра». Вна­ча­ле её по­ста­нов­ки на ос­но­ве за­ост­рён­но­го тан­ца мо­дерн встре­ти­ли не­одоб­ре­ние, од­на­ко «Вес­на свя­щен­ная» И. Ф. Стра­вин­ско­го (1975), «Семь смерт­ных гре­хов» (текст Б. Брех­та, муз. К. Вай­ля, 1976) при­нес­ли ус­пех. С 1980-х гг. Б. во­шла в чис­ло ве­ду­щих фи­гур совр. за­пад­но­го те­ат­ра, в но­вых фор­мах про­дол­жая тра­ди­ции нем. экс­прес­сио­ни­стич. тан­ца 1920-х гг. По­ста­нов­ки Б., на­ря­ду с тан­цем, вклю­ча­ют сло­вес­ный текст и пе­ние, дра­ма­тич. иг­ру и экс­цен­три­ку, гро­те­ск­ные кос­тю­мы и ак­сес­суа­ры, а так­же все­воз­мож­ные по­ста­но­воч­ные эф­фек­ты: в «Вес­не свя­щен­ной» сце­на за­сы­па­на мок­рой зем­лёй, в «Ари­ях» (1979, сбор­ная муз.)  за­ли­та во­дой, в «Гвоз­ди­ках» (1982, сбор­ная муз.) усея­на цве­та­ми. Не из­ла­гая связ­но­го сю­же­та, спек­так­ли за­тра­ги­ва­ют те­мы, наи­бо­лее бо­лез­нен­но вос­при­ни­мае­мые совр. об­ще­ст­вом: страх и жес­то­кость, под­час со­сед­ст­вую­щие с бе­зу­ми­ем, по­ли­тич., ра­со­вые, сек­су­аль­ные про­бле­мы и т. п. Сре­ди са­мых из­вест­ных по­ста­но­вок: «Ка­фе Мюл­лер» на муз. Г. Пёр­сел­ла (1979); «Две си­га­ре­ты в тем­но­те» (1985), «Па­лер­мо, Па­лер­мо» (1991) и «Мой­щик окон» (1996)  все на сбор­ную му­зы­ку.

Вернуться к началу